На минувшей неделе ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» впервые опубликовало в СМИ официальную финансовую отчетность. Несмотря на все очевидные трудности с гособоронзаказом, в 2010 году КБТМ смогло получить даже чистую прибыль в размере 1,158 млн рублей.
ОАО «КБТМ», напомним, было приватизировано в 2007 году и является сегодня дочерним предприятием государственного ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» (99,99% УК). В 2008 году за счет средств федерального бюджета КБТМ выкупило 90% имущественного комплекса, который принадлежал обанкротившемуся ГУП «Омсктрансмаш». В декабре 2010 года ОАО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных
мощностей ГУП «Омсктрансмаш» — литейное производство. Уставный капитал КБТМ в настоящее время — 6,28 млрд рублей.
Общий объем выручки в 2010 году составил 1,162 млрд рублей, что почти на треть меньше, чем в 2009 году (1,599 млрд рублей). Выросла за год и кредиторская задолженность с 640 млн рублей до 716 млн рублей. Снижение оборотов и увеличение долгов было вызвано, как отмечается в годовом отчете КБТМ, снижением платежеспособности ряда крупных потребителей гражданской продукции КБТМ, а также сокращением гособоронзаказа. Тем не менее предприятию удалось не скатиться в убытки. Чистая прибыль КБТМ за 2010 год — 1,158 млн рублей (в 2009 году — 71 464 млн рублей).
Оптимистично оценивает предприятие и свои перспективы в 2011 году. Основа для оптимизма — финансовые вложения «Уралвагонзавода» в модернизацию литейного производства, что позволит КБТМ расширить ассортимент изделий. Готово омское оборонное предприятие освоить и вагонное производство с годовым объемом до пяти тысяч вагонокомплектов в год. Во всяком случае в марте 2011 года гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Олег СИЕНКО на встрече с губернатором Омской области пообещал, что уже в этом году КБТМ начнет производить новый тип вагонов с нагрузкой на ось до 25 тонн, в которых нуждаются железнодорожные перевозчики, а обороты КБТМ вырастут в ближайшие годы в разы.