В начале текущей недели наконец стал ясен смысл кадровых перемен в руководстве Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля. Напомним, что в начале февраля после беседы с губернатором Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ подал заявление об отставке многолетний директор музея Борис КОНИКОВ, и это его заявление быстренько подписали. Новым директором очень скоро был назначен юный Юрий ТРОФИМОВ, бывший заместитель директора краеведческого музея. Он в 2000 году окончил Омский государственный университет, исторический факультет. Кандидат исторических наук, автор ряда статей по археологии и этнографии Омской области, методических рекомендаций по работе муниципальных районных музеев, разработчик курса лекций для школьников и студентов по истории Омского Прииртышья.
Чем не угодил областной власти КОНИКОВ, осталось тайной. Во всяком случае последний официально не стал озвучивать причины. А вот действия нового руководителя эти скрытые рычаги вполне обнажают. Сотрудникам музея приказано расформировать выставку «Искусство страны Советов». Ту самую выставку, которая была открыта к «Ночи в музее» под названием «Ночь сновидений. Назад в СССР». Из всех музейных предложений ночи с 14 на 15 мая это было самое оригинальное и интересное. Перед посетителями при передвижении из зала в зал проходила история Советского Союза в картинах, скульптурах, фарфоре. В ту ночь можно было вступить в пионеры, опробовать настоящую перьевую ручку с чернилами, потанцевать со стилягами, постоять в очереди за дефицитом и многое другое. Проект получил хорошую прессу и предполагалось, что выставка продлится до сентября. Понятно, что уже без перформанса. Но даже без этого действа предметы и картины 20-х — 70-х годов были интересны и весьма своеобычны. Как говорят, в прошлую субботу экспозицию посетил министр культуры Омской области Владимир ТЕЛЕВНОЙ. После чего новый директор приказал музейщикам свернуть экспозицию, сославшись на минкульт. Дескать, впереди выборы и ничего советского в музее быть не должно: «Это приказ, который не обсуждается». Так что смена власти в музее, похоже, объясняется просто: на этом месте нужен человек, берущий под козырек и не рассуждающий.