Бывают такие люди, о которых пишут и пишут.
Виктор БАКИН
Неизвестный Высоцкий. Жизнь после смерти
М.: Эксмо: Алгоритм, 2011 год. — 688 стр.
Тираж 3 000 экз.
«Высоцкого знали во всем мире. При жизни он выступал в Англии, Франции, Италии, Германии, Польше, Венгрии, Югославии, Болгарии, США. Канаде, Мексике... Это была международная известность. Но если у нас в стране мифы о том, что Высоцкий когда-то где-то сидел в лагерях или воевал, были частично развеяны его многочисленными полулегальными выступлениями, то за границей эти слухи продолжали множиться», — пишет автор в предисловии и приводит многочисленные цитаты из зарубежных газет.
Похоже, БАКИН не ставил своей задачей сколько-то исчерпывающего повествования. Тем не менее его книга дает пищу для размышлений даже тем, кто органически не переносит книги под рубриками «Все о таком-то», «Неизвестный такой-то» «Другой такой-то» и прочих. Изданный на газетной бумаге, пухлый, но легкий по весу том включает в себя множество свидетельств, цитат, воспоминаний, досужих рассуждений и здравых предположений, центростремительно стягиваемых в одну точку. В картину времени, которое знало и слышало Высоцкого, что называется, «в реале». Книга говорит разными голосами. Верить им или нет — проблема читателя, который на сильно уменьшившихся просторах нашей страны помнит свой восторг от его песен или пытается понять, чем же они так завораживали.
«Изменилось все: общественный строй, появились компьютеры, легальные миллионеры, страна стала другой, какой ее не знал Высоцкий; а люди, в большинстве своем, несмотря ни на что, все еще те же самые. И нет ничего странного, что песни Высоцкого нравятся думающей молодежи — через его творчество постигается эпоха тех мутных годов, когда люди, родившиеся 30-40 лет назад, уже не понимают: а были ли вообще те времена».
Елизавета КРИВОЩЕКОВА
liza@kvnews.ru