Все рубрики
В Омске воскресенье, 8 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,8225    € 99,7156

Раиса АЛЛЕС и Ван ИН помогали друг другу в лечении

20 июля 2011 13:51
0
1603

13-го и 14 июля в ходе судебного следствия по делу АЛЛЕСА была допрошена свидетельница со стороны обвинения, гражданка Китая Ван ИН, которая утверждает, что в период с 2007-го по 2010 год передала бывшему начальнику Управления Федеральной миграционной службы по Омской области Владимиру АЛЛЕСУ, при посредничестве его супруги Раисы АЛЛЕС, взятки в общей сумме почти 1 млн рублей.
Ван ИН является учредителем ООО «Золотая Чаша», в которое входит одноименный ресторан, досуговый центр «Новый Век», кафе «Шанхай». По ее словам, незаконные финансовые отношения с начальником миграционной службы были нужны ей для получения дополнительных квот для ввоза китайских работников на территорию России, для помощи своему родственнику Ван ФУ, который держит теплицу в поселке Новоомском Омской области, а также для того, чтобы обезопасить себя и своих сограждан от возможных неприятностей.
Гражданка КНР Ван Ин в феврале 2010 года обратилась в УФСБ по Омской области с заявлением о том, что Владимир АЛЛЕС получает от нее деньги за оказываемое им ей покровительство. 15 марта 2010 года бывший начальник УФМС и заместитель главы областного УВД (в то время им был Виктор КАМЕРЦЕЛЬ) был задержан после получения взятки его женой Раисой АЛЛЕС, являвшейся, по версии следствия, посредником между взяткодателем и коррупционером.
Причиной внезапного отказа от корыстной помощи полковника АЛЛЕСА Ван ИН называет неустанно прогрессирующий рост расценок на оказываемые им услуги. Пределом стали 300 тысяч рублей, которые понадобились АЛЛЕСАМ на содержание приезжей комиссии и покупку мебели в кабинет супруга.

Ван Ин очень волнуется и не помнит
В ходе допроса, в первый день стороной обвинения, во второй — стороной защиты, владелица ООО «Золотая Чаша» Ван ИН на многие вопросы отвечала «я не знаю» или «я не помню». Многие интересующие обе стороны и судью Николая ГАРКУШУ моменты дублировали ранее данные свидетельницей показания из следственных протоколов, но заново рассказать обо всем четко на суде ей не удавалось. Свою забывчивость Ван ИН объяснила чрезмерным волнением — в кабинете следователя она чувствовала себя спокойней, чем в зале суда. Некоторые из ее судебных показаний противоречили друг другу, а также расходились с запротоколированными следствием.
На вопрос защиты, сопровождали ли сотрудники УФСБ Ван ИН на встречах с Раисой АЛЛЕС, она сначала ответила, что не знает, а позже на тот же вопрос сказала: «Сопровождали. Наблюдали из своего автомобиля».
Марку и цвет автомобиля так и не вспомнила.
Сторона защиты. Почему вы сразу не изложили все факты в своем первом заявлении в УФСБ, а писали потом еще несколько заявлений?
Ван Ин: Первое написала по факту взятия ими денег, а потом — не помню, о чем писала.

За что брал деньги начальник УФМС
Из туманных показаний Ван ИН первоначально предложенная ею же картина все-таки вырисовывалась. Так, она пояснила, что никаких непосредственных денежных отношений с Владимиром АЛЛЕСОМ у нее не было. Первую и все последующие суммы, которые варьировались от 10 до 100 тысяч рублей, Ван ИН передавала жене АЛЛЕСА Раисе. «Видимо, чтобы обезопасить себя и еще потому, что жена — это самый близкий его человек», — предположила Ван ИН. Их отношения с Раисой АЛЛЕС завязались после того, как начальник УФМС дал телефон своей супруги пришедшей к нему на прием Ван ИН.
Самые крупные взятки касались трех случаев. Во-первых, предпринимательница заплатила 100 тысяч рублей за получение квот на приезд в Россию 57 китайских работников.
Во-вторых, 130 тысяч рублей она отдала за квоты на 20 работников по «другим» специальностям. В списке допущенных благодаря АЛЛЕСУ к ввозу рабочих значились 18 инженеров и 2 директора. На деле же к Ван ИН приехали овощеводы для работы в ее теплице, организованной для обеспечения продуктами ресторана.
Последняя и крупнейшая взятка в 300 тысяч, находящаяся уже под прицелом УФСБ, должна была избавить родственника свидетельницы Ван ФУ от административной ответственности за нелегальный ввоз 12 китайцев, штраф за каждого из которых составил бы для иностранца 200-800 тысяч рублей. Чтобы Ван ФУ избежал столь серьезной ответственности, АЛЛЕС при содействии своей заместительницы Анны ГУСЕВОЙ предложил оформить китайцев на некое юридическое лицо ЩЕРБАКОВА, которому, как гражданину России, аналогичное нарушение стоило бы около 5 тысяч рублей.

Китаянка не осмелилась спровоцировать АЛЛЕСА
О деньгах с самим полковником Ван ИН говорила лишь однажды, в его кабинете. Речь тогда шла о 100 тысячах рублей, в обмен на дополнительные квоты. На суде АЛЛЕС задал свидетельнице немало вопросов, на большинство из которых у нее не нашлось ответа. Ван ИН не вспомнила конкретных обстоятельств, при которых начальник УФМС сообщил ей, чтобы она передала ему 100 тысяч рублей. Забыла и количество квот, которые она получила в результате этой сделки, и год, в котором происходили эти события.
Владимир АЛЛЕС. Вам лично приходилось оформлять квоты?
Ван ИН. Нет, оформляли работники компании.
АЛЛЕС. Если вопрос решался в 2007 году, каким образом вы получили квоты в этом же году?
Ван ИН. Не помню.
В. АЛЛЕС. Вам известны основания, по которым можно депортировать гражданина из России? У вас были основания для опасения?
Ван ИН. Не знаю.
«Депортацию» Владимир АЛЛЕС упомянул не случайно. По словам свидетельницы, она опасалась, что глава УФМС вышлет ее из России, если она перестанет выполнять условия их негласного соглашения. Боялась она якобы и самого начальника управления. Уже сотрудничая с УФСБ и записывая все разговоры с АЛЛЕСОМ и его женой на диктофон, Ван ИН ни разу не спросила полковника о деньгах напрямую, потому что, как она говорит, «не осмелилась, побоялась».

Раиса АЛЛЕС дружила с Ван ИН?
Кроме упомянутого случая со ста тысячами, о размерах будущих взяток сообщала китаянке супруга полковника, с которой они встречались дома у подсудимой или в автомобиле Ван ИН. Любопытно, что, по словам свидетельницы, Раиса АЛЛЕС не просто называла требуемые суммы, а всегда мотивировала необходимость получения средств служебными нуждами супруга и их общими семейными обстоятельствами.
Дважды у Владимира Эдуардовича ломался кондиционер в автомобиле, а замена его каждый раз обходилась в 25 тысяч рублей. Также для служебной машины АЛЛЕСА понадобилась новая зимняя резина. На деньги Ван ИН был произведен ремонт в здании УФМС и покупка подарков к Новому году (для близких АЛЛЕСОВ или сотрудников миграционной службы, осталось неясным).
У отца Раисы Ивановны, работавшей главной медсестрой госпиталя УВД, нашли серьезное онкологическое заболевание, на лечение которого в общем требовалось 200 тысяч рублей. Из этой суммы не хватало 70 тысяч, и они были взяты у Ван ИН.
В разговоре свидетельницы с обвиняемой интересны не столько ответы Ван ИН, сколько вопросы АЛЛЕС.
Раиса АЛЛЕС. Где мы с вами познакомились?
Ван ИН. Владимир Эдуардович дал мне ваш телефон. Я позвонила, мы встретились. Где — не помню.
Р. АЛЛЕС. Какие у нас сложились отношения после знакомства?
Ван ИН. Мы общались только потому, что вы являлись женой начальника УФМС.
Между тем все последующие вопросы Раисы АЛЛЕС наводили на мысль о том, что, по ее версии, их с Ван ИН отношения изначально были ближе к приятельским.
Женщины оказывали друг другу помощь в получении медицинских услуг. Ван ИН открыла Раисе АЛЛЕС путь к китайской медицине в клинике доктора ГАО, а главная медсестра госпиталя УВД принимала участие в лечении не только самой владелицы «Золотой Чаши», но и ее мужа и сына.
Р. АЛЛЕС. Обращались ли вы ко мне по поводу лечения вашего мужа?
Ван ИН. Да.
Р. АЛЛЕС. А для себя обращались?
Ван ИН. Да.
Р. АЛЛЕС. Как часто вы бывали в госпитале?
Ван ИН. Когда вы звонили, я приезжала.
Р. АЛЛЕС: Лично я помогала вам в консультации вашего сына по поводу его болезни зрения?
Ван ИН. По-моему, нет.
Раиса АЛЛЕС в своих вопросах попыталась также намекнуть на то, что их с китаянкой финансовые отношения носили характер взаимопомощи, и случалось, что женщины брали деньги друг у друга в долг. Ван ИН, впрочем, с этим не согласилась, как отрицала и то, что просила супругу АЛЛЕСА найти ей хорошего адвоката и оказать защиту ее семье.
На самый, пожалуй, провокационный вопрос Раисы АЛЛЕС: «Предупреждали ли вы о том, что, если муж не изменит отношения к гражданам Китая, то у него возникнут проблемы на службе?» — китаянка также ответила: « Нет».
27-го и 28 июля продолжится допрос свидетелей, в числе которых помощник Владимира АЛЛЕСА Евгений ДАНИЛОВ и заместитель обвиняемого Анна ГУСЕВА.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.