Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Книжный клуб: «Здание театра — чудо»

27 июля 2011 11:09
0
1925

Жизнь актера измеряется спектаклями. 

Николай ЧИНДЯЙКИН
Не уймусь, не свихнусь, не оглохну
М.: Зебра Е, 2011 год. — 480 стр.
Тираж 2 000 экз.

Николай ЧИНДЯЙКИН — известный актер, и как пишет о нем в предисловии Лидия Богова, «как актер он состоялся в прекрасном коллективе — Омском академическом театре драмы. Его легендарный директор Мигдат Нуртдинович Ханжаров собрал уникальную труппу, аналогов которой я сегодня не вижу». Омичи видели и запомнили ЧИНДЯЙКИНА в легендарных спектаклях Омской драмы «Двое на качелях» и «Наедине со всеми», где он играл вместе с Татьяной Ожиговой, именем которой названа теперь малая сцена.

Запись от 9 ноября 1973 года. Гостиница «Сибирь». «Пожалуй, это самый крупный поворот в моей жизни за последние годы. Решилось как-то сразу, как всегда у меня, и, как всегда, почти в шутку — не до конца ясно и конкретно. Неожиданно телеграмма от Калинина: «Срочно сообщи желание работать Омской драме». Я ничего не писал в Омск, но театральный мир тесен. Еще не зная, чего делаю, отбил телеграмму с согласием и тут же получил подтверждение работы, уже от директора театра. Поворачивать назад было поздно, в Новочеркасске я уже рассчитался, собирался в Ростовскую драму. Итак, жизнь берет меня за ворот, думать некогда, все как в тумане. И потом, Омск — это же в Сибири. У меня нет даже теплого пальто. И соблазнительно, черт возьми! Теартр серьезный, с прекрасной труппой, с солидным положением в Союзе (но главное, в Омске Хайкин). Не могу сказать, что я решился, но и нерешительности не было. <...> В долгах как в шелках, с туманными представлениями о Сибири, с одним чемоданом и зачехленной гитарой в ночь с 4 на 5 ноября я сел в самолет Краснодар — Ростов — Омск — Новосибирск и четыре с полловиной часа читал стихи Мартынова. <...> Город Омск. Ну что ж, это — город. С сибирским размахом и характером сибирским. Европейского уюта здесь нет, но здесь он был бы неорганичен — это не Рига. Здание театра — чудо. Люблю старину в театральных зданиях, даже ложный классицизм бывает уместен. А зал... Боже мой! Сейчас так не строят, к сожалению, ведь тут все для актера, говорить можно шепотом».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.