Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» в Украине «О странствующих и путешествующих»

3 августа 2011 12:18
0
1544

Вот я и в отпуске. Могу принципиально не надевать на себя ничего более тяжелого, чем майка, шорты и тапочки-вьетнамки, уже без отвращения смотрю на себя в зеркало и ограничиваю себя только в количестве выпитого украинского пива, произведенного в Киеве, Чернигове, Львове и Харькове. Не стану категорически утверждать, что работа в июле давалась мне как-то особенно тяжело или критически неподъемно, но климатические особенности предыдущего и нынешнего омского лета, как я понимаю теперь, все же давили на психику. И даже периодически начинали терзать смутные ощущения, что Сибирь вовсе неспроста оказалась в зоне погодной аномалии и настоящее тепло (длительное и благодатное) в Омск не придет уже никогда. К счастью, все мои опасения по поводу будущей невозможности подставить бледную по-сибирски кожу солнцу и ветру были напрасными и растаяли они аки дым уже после первых дней пребывания в некогда братской (а ныне незалэжной) республике. Теперь мне уже жарко и перед выходом на улицу я начинаю с некоторой осторожностью поглядывать на солнце и бирюзовое небо.

Жара давит Украину давно и прочно. И даже относительно северный (по украинским меркам) Киев встретил нас с женой в этот раз каким-то пугающе тропическим зноем. По ночам на тысячелетний город регулярно обрушиваются потоки воды, а к десяти утра сумасшедшее солнце начинает плавить асфальт. Но сибиряк – он и в Африке сибиряк (у нас у каждого внутреннего запаса холода хватит на троих украинцев), и для того чтобы не пройтись пешком по всем любимым местам старого Киева, мне нужны более весомые поводы, чем банальный зной. Хотя сама столица Украины, как это ни печально, выглядит сейчас не лучшим образом. Мировой финансовый кризис совпал с тяжелым периодом смены местных политических/экономических элит (новые лидеры пришли к власти под некогда популярным лозунгом «Грабь награбленное»), и если летом 2008 года я имел возможность наблюдать за жизнью пусть и не самой успешной, но все же одной из европейских столиц, то теперь приходится с грустью констатировать, что в противоположную сторону от Европы дрейфует как вся Украина в целом, так и отдельно взятый Киев.

Среди наиболее раздражающих мелочей не могу не отметить недавно принятый в Украине жесткий закон против курения. Зачем он вообще понадобился – я так и не понял. Национальная украинская валюта катится непонятно куда, а местным парламентариям, похоже, больше нечем себя занять, кроме как борьбой с курильщиками. Причем курить запретили даже в поездах дальнего следования. И пока мы с женой добирались из Киева в Николаев, все прелести этих нововведений я успел оценить на себе. Прятать сигарету в карман при появлении суровых железнодорожников или десантироваться на пустынных полустанках, чтобы во время редких двухминутных остановок успеть сделать пару коротких затяжек, – удовольствие, поверьте, не для слабонервных. Хорошо, в нашем вагоне проводница оказалась адекватная. Она быстро смекнула, что ей придется всю ночь открывать вагонную дверь на каждом полустанке, поэтому милостиво разрешила персонально мне нарушить закон. И оставшуюся часть пути до Николаева я, гордый собой, ходил курить уже в тамбур.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.