Оценить собственное творение намного сложнее, чем чужое.
Дмитрий ФЕДОТОВ
Аберрация.
Серия «Настоящая фантастика»
М.: «Снежный ком», 2011 год. — 368 стр.
Тираж 3 000 экз.
Московское издательство «Снежный ком» появилось на свет и начало издавать российскую фантастику в 2010 году. И успело всего за полтора года стать в этой сфере законодателем мод, выпустив ряд оригинальных и нестандартных книг отечественных авторов. К сожалению, описываемая книга к таковым не относится.
Написал ее генеральный директор издательства Дмитрий ФЕДОТОВ, известный в конце 80-х как один из лидеров негосударственного ВТО МПФ «Молодая гвардия» (Всесоюзное творческое объединение молодых писателей фантастов), издавшего в период малокнижья под сотню фантастических книг начинающих авторов. Как издателя Дмитрия можно только приветствовать: он сделал сегодня для возрождения качественной отечественной НФ больше, чем многие иные. Но как к автору можно предъявить массу претензий. События романа происходят в 2060 году, лет через двадцать после того, как после Второй Великой Депрессии и гражданской войны в США Организация Объединенных Наций приобрела статус мирового правительства. Книга начинается с известия, что к Земле стремительно и опасно приближается гигантский астероид. Спасти планету возможно, только передвинув ее на короткое время в иное измерение, благо, что именно к данному моменту появилось такое оборудование. Однако в события вмешивается третья сторона, впрочем и вторая – астероид, оказывается не просто космическим камнем, а иным разумом, случайно появившимся в нашей вселенной как результат эксперимента по извлечению энергии из вакуума. В результате «передвижки» произошло двенадцатикратное дублирование земной реальности, каждая из которых начала жить своей собственной жизнью. Из всего этого вполне можно было сделать что-то интересное, но не получилось.
Роман не остросюжетен, так как слишком усложнен, а во второй части однообразен и с безликими персонажами, которых путаешь друг с другом. Нет здесь ни развития характеров, ни противостояния героев врагам, событиям, миру или року, то есть это не драма. Нет оригинальной картины будущего – это не утопия. Даже фантастическая идея сколько-нибудь не проработана. Что ж, Алексей СУВОРИН тоже писал пьесы и роман, но в истории остался издателем.