Глава сельского поселения Саргатского района, рассказал «КВ», чего стоит поселению аренда без правил
— Как сейчас дела обстоят с трубами бывшей оросительной системы в поселении? Что-нибудь осталось под землей?
— Четыре куска оросительных систем все еще под землей. Остальные были выкопаны ГОЛЬЦОВЫМ и другими в прошлые годы. Жители могут это подтвердить. Я обращался по этому поводу и в Россельхознадзор, и в прокуратуру, потому как из-за тех раскопок в полях до сих пор стоят канавы не зарытые. У меня куча жалоб от жителей – в эти ямы скот попадает.
— Кому изначально принадлежала оросительная система?
— Все это принадлежало колхозу (далее СПК) им. Ленина. Когда СПК обанкротился, трубы не были учтены в конкурсной массе. После ликвидации СПК администрация сельского поселения обращалась и в Саргатский районный суд, и в Арбитражный, чтобы урегулировать вопрос собственности. Сейчас мы в очередной раз подали заявление в суд, чтобы трубы закрепили за нами. Аналогичные ситуации были в Нижнеиртышском и в Баженовском сельских поселениях — и там в судебном порядке поселения добились признания права собственности.
— Какова судьба выкопанных весной труб?
— Они хранятся в ПМК-2. Все лежит по счету, есть акты.
— В омской прессе проходила информация, что у ГОЛЬЦОВА имелись бумаги, согласно которым трубы принадлежат ему.
— Те бумагам, которыми он тряс в то время, были признаны сфальсифицированными. Есть заключение официальной экспертизы по данному вопросу.
— А кому принадлежат сами земли, безотносительно подземных коммуникаций?
— Эти земли находятся в общедолевой собственности. Частью они арендованы ГОЛЬЦОВЫМ, из них некоторые он передал в субаренду. Разобраться в этих площадях крайне сложно: там зарегистрирована куча хозяйств разной деятельности. Фактически за ГОЛЬЦОВЫМ числится порядка шести фирм, хотя формально ими руководят другие люди. Юридически за ним вроде бы нет ни одной организации, хотя на самом деле он контролирует и ООО «Русь», и ООО «Агропищеснаб», и ООО «Агросервис», и ООО «Викинг» — всего пять или шесть организаций. И на всех – зитц-директора. Я сам был у него таким подставным на Пищеснабе, но вовремя уволился.
— Какие успехи у его фирм?
— Там все держится на кредитах. Он «подвешивал» людей на кредиты, они и сейчас за него платят. Несколько раз у нас из-за этого объявляли голодовки. Все кредиты набраны в Россельхозбанке. Первое уголовное дело ГОЛЬЦОВА было связано с тем, что на физических лиц он набрал огромное количество кредитов для своих лиц юридических. Это было где-то полтора года назад. Люди попались и до сих пор вынуждены за него платить банкам.
— А на что живет ваше поселение?
— Бюджет поселения пополняется из двух источников: подоходный налог и налог на землю. Из 1002 жителей поселения работающими считаются 75: учителя, работники администрации, два фельдшера-акушера и несколько продавцов в магазинах. Остальные – пенсионеры или работают в Омске и райцентре. Само собой, подоходного налога у нас не набирается. Налог на землю мы тоже не добираем — более 70 тысяч рублей нам должны жители за прошлый год. Александр Николаевич кое-что внес за жителей в прошлом году будучи арендатором их земель, но далеко не все.
— Но весной пресловутые трубы выкапывало само поселение. Был, помнится, скандал. Как госорганы оценили ваши действия по раскопке труб?
— Следственный комитет провел проверку, по результатам которой определил, что мы незаконного ничего не сделали. Нужно было их оформить как следует, но оформление – это долгий процесс, и мы все равно не успели бы до раскопок. Все, что тогда выкопали, лежит на хранении – ничего не продано. Интересно, что Россельхознадзор, который приезжает по факту вскрытия верхнего плодородного слоя почвы, целенаправленно реагирует только на действия нашего поселения – недавно в шестой раз приезжали проверять нас. А на аналогичные действия ГОЛЬЦОВА – ноль эмоций, хотя у него накопано и не зарыто 5 — 6 км траншей с прошлого года. Мне прямо намекают: «Подружитесь с ГОЛЬЦОВЫМ – проблем не буд