Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Свои по всему миру!

17 августа 2011 13:49
0
1631

Окончание, начало в №№ 29, 30, 31

Весной с компанией единомышленников на двух автомобилях «Лада-Приора» мы осилили весьма нетривиальный маршрут: Омск-Питер-Хельсинки-Турку-Стокгольм-Мальмо-Копенгаген-Осло-Копенгаген-Лейпциг-Гамбург-Прага-Брест-Омск. Все путешествие уложилось в 20 дней, за которые мы посетили 8 стран. Итак, в прошлом номере мы рассказывали о том, как погуляли по Копенгагену и Осло, совершили неформальную экскурсию на шведскую свалку электронной техники, а потом прибыли из Скандинавии в Германию, где оказались в русском районе города Гамбурга.

5 мая
День четырнадцатый.
Гамбург – Лейпциг (Германия) – около 450 км

Валера нас не хотел отпускать и расстроился, что мы не погостили даже пары дней. Но мы не могли оставаться, так как наше путешествие еще не завершалось, а виза заканчивалась через 5 дней. Мы простились и отправились в Лейпциг, пообещав Валере, что когда-нибудь вернемся.
Сейчас расскажу, что в Лейпциге нас ждала Наталья, и это будет выглядеть уже совсем нереально… Но так оно и было! Везде есть свои, по всему миру. Нужно просто общаться, созваниваться, переписываться, не разрывать связей с друзьями. Ведь когда нам плохо или хорошо, так здорово, если рядом – свои!
Наталья живет в Лейпциге и работает дизайнером в какой-то немецкой компании. А до этого она жила в Омске и училась с Виталиком в одном институте. Виталик настаивал, чтобы мы заехали обязательно в Лейпциг к Наталье, так как они давно не виделись. Но, откровенно говоря, никто и не возражал. Мы даже как-то стали привыкать, что в каждой стране у нас есть свои люди! Мы отказались от идеи ехать в Берлин, так как не хотели попадать в большие пробки, о которых нам много говорили Валера и Игорь. Однако на пути в Лейпциг мы все-таки попали в пробку. И не где-то, а на автобане! Там шел ремонт дороги. Пробка растянулась на несколько километров. Плюс ко всему мы разъехались на какой-то развязке с Саней и Виталиком и наш экипаж остался без карт Германии (у меня в навигаторе этих карт не было). Мы переговаривались по рации до тех пор, пока расстояние не стало критическим и связь не оборвалась. Но мы не расстроились. Конечный пункт назначения был понятен – Лейпциг. Первый экипаж, имея карту, объехал пробку по проселочным дорогам, а мы, с атласом дорог Европы 1988-го года издания, стояли в пробке на автобане. В потоке поравнялись с нашими дальнобойщиками из 32-го региона.
— Откуда, свои, едете?
— Из Омска! А вы?
— Брянск!
В пробке мы немного поболтали и, посигналив друг другу на прощанье, разъехались.
То ли мы застоялись в пробке, то ли хотелось скорее добраться в Лейпциг, но когда пробка рассосалась, «Приора» устремилась в назначенное место со скоростью 160 — 170 км/ч. Причем нас все время обгоняли, а мы фактически ехали, как пенсионеры. На скорости 170 км/ч «Приора» потребляла 9,5 литра топлива.
С Виталиком и Саней мы встретились за 20 км от Лейпцига, и к дому Натальи подъезжали уже вместе.
Наташа встретила нас, накормила, «баньку истопила», спать уложила… Неожиданно для себя наша компания поняла, что мы уже так давно не были дома и вообще устали… Даже от таких веселых путешествий и в такой веселой компании устаешь и начинаешь скучать по дому. Но благодаря нашим зарубежным друзьям – Светлане, Валере и Наталье, мы везде чувствовали себя как дома.

6 мая
День пятнадцатый.
Гамбург – Лейпциг (Германия) – Прага (Чехия) — около 300 км

Наташа нам устроила отличную экскурсию по Лейпцигу. Город очень чистый, аккуратный и вообще – красивый! Множество исторических зданий, доброжелательные люди…
Мы посмотрели на выдающиеся памятники и уникальные соборы. Даже побывали у гробницы БАХА. Казалось бы, ну и что? Но когда думаешь, что БАХ ходил по этим улицам, музицировал именно в этом соборе, где стою сейчас я и мои друзья… Есть в этом что-то, поверьте!
Наталья рассказала, что по дороге в Прагу, в 140 км от Лейпцига, находится удивительный замок, который надо обязательно посмотреть. Что мы и сделали. Замок, как сказали бы мои друзья, «реально внушает»!
К Праге добрались уже под вечер. В районе, куда нас занесло, стоимость двухместного номера начиналась от 120 евро за ночь. Нам показалось это бесчеловечным… Поэтому в Интернете нашли кемпинг и двинули туда. Когда прибыли к воротам, то поняли, что это не кемпинг, а небольшая гостиница. Она мне понравилась сразу и однозначно! Всего в 5 — 8 км от станции метро (по-моему, Брезневец – название станции), вся укутанная какой-то зеленой растительностью, двухэтажная и по-домашнему уютная. Нам отвели 5-местные апартаменты с двумя комнатами, душем, туалетом, балконом и даже камином, разжигать который у нас не хватило ни сил, ни желания. Стоило это 24 евро с человека, включая завтрак. На первом этаже был отличный ресторан, где мы набрали мяса и пива. Германия и Чехия существенно дешевле скандинавских стран!

7 мая
День шестнадцатый.
Прага (Чехия)

Весь день провели в Праге. Обошли центр, прикупили кое-что из подарков домой, перепробовали несколько сортов чешского пива и отобедали «впревым коленцем». Но Прагу надо смотреть, а не описывать ее в тексте.

8 мая
День семнадцатый.
Прага (Чехия) – Брест (Граница Польши и Белоруссии) – около 850 км

Позавтракали и собрали вещи мы в 9.00. Затягивать со сборами не стали, поскольку путь предстоял неблизкий. Надеялись пролететь без остановок Польшу, к вечеру попасть на границу, за час ее пройти и уже в Белоруссии лечь спать. Как водится, наши планы были скорректированы откуда-то свыше.
В Польше пошел дождь. Надоедал он нам до обеда, а то и дольше. Но на скорость не влиял. Дорога позволяла идти стабильно быстро. Заправились мы перед выездом из Чехии на оставшиеся чешские кроны, добавив немного евро. Распогодилось где-то после обеда. Мы давили на газ, все ближе и ближе приближаясь к России. Польша лично мне не понравилась. Вот не понравилась, и все тут.
В Польше с нами был случай. Смотрю, сзади догоняет «Мерседес» и отчаянно сигналит. Мигает всей иллюминацией, которая есть в его распоряжении. Связался по рации с парнями, решили остановиться. Из «Мерседеса» выскочил какой-то восточного вида проходимец и начал совать в руки свою визитку, где было сказано, что он руководитель компании по импорту автомобилей. На английском этот господин пояснил, что у него закончился бензин и мы могли бы его выручить деньгами, за что он был бы нам весьма признателен. Но деньги он в долг не просил – поснимал сразу свои перстни «из золота» и предложил за них копеечную сумму – 200 — 300 евро. Типа, купите, спасите! Короче, искал дураков. За что и был отправлен куда подальше, но по-русски.
К границе мы подъехали уже около 22.00. Подъехали и были в шоке от очереди… Попытка проскочить внаглую успехом не увенчалась, поэтому наша машина была поставлена в очередь, а Саня с Виталиком поехали искать другой пост, который, по сведениям навигатора, находился в 30 — 40 км от этого. Очередь двигалась нереально медленно, и мы просто извелись. Макс спал на заднем сиденье, а нам никак не удавалось это сделать. Когда Саня с Виталиком сообщили нам, что нашли второй пост и там народу поменьше, мы уже не смогли ехать и остались стоять. Не буду описывать наши мытарства, но для создания представления скажу одно: подъехали к границе Польши и Белоруссии мы в 22.00, а въехали на территорию Белоруссии – в 6.00 утра. Все это время я и Славик не спали.

9 мая
День восемнадцатый.
Брест (Белоруссия) – Липецк (Россия) – около 1 250 км

Праздник 9 Мая мы встретили практически там, где началась Великая Отечественная война. Сразу скажу, что участники нашего путешествия свято чтут этот важнейший для державы день. Мы убеждены, что СССР силами наших дедов одержал во Второй мировой главную и сокрушительную победу. А всякая сволочь, которая в бывших братских республиках срывает с ветеранов ордена и марширует со свастикой, достойна участи фашизма. С Днем Победы!!!
Со своими мы встретились уже в Бресте – они мирно спали в машине на парковке. А мы спать уже не могли. И бодрствовать не могли. Недолго думая, решили продолжать движение, как завещал АвтоВАЗ. Заправились на «Лукойле» — 35 рублей за литр и поехали.
Границу Белоруссии с Россией прошли махом, чуть-чуть притормозив. Охранял наши рубежи здоровенный детина, к которому мы обратились:
— Добрый день, с праздничком!
— С праздничком!
— Что, проезжать-то можно?
— СВОИМ можно!
Он заулыбался,и мы проехали.
Дорога измотала меня основательно. Особенно после бессонной ночи. Второй экипаж отстал от нас, но мы были на телефонной связи.
Я давил и давил на газ, всматриваясь красными глазами в ночь… Доехали мы в тот день аж до Липецка. Уснули в придорожном отеле.

10-11 мая
День девятнадцатый — двадцатый.
Липецк – Омск — около 2 500 км

После Липецка и до Омска мы уже не спали. Вернее, половину дороги спал Макс, Славик дремал, а я ехал не выключаясь. Все хотели быстрее добраться до дома. Пришлось закинуть в себя несколько банок энергетика – иначе не вышло бы.
Ехали мы нормально. Философствовали о жизни. О планах на дальнейшее… Думали, что удалось к 32 годам, а что не удалось… Решали, чем заняться, когда вернемся в Омск. Ну, естественно, перво-наперво – выспаться.
После Кургана решили срезать 200 км через Казахстан. Идея оказалось плохой! Потратили километры нервных клеток на границе с Казахстаном. Два раза у нас вывернули наизнанку все сумки в поисках неизвестно чего.
Сумки проверяли дотошно, как будто мы наркодилеры. Вытащили все, вплоть до носков и трусов. Даже флэшку из фотоаппарата! Не пощадили и розовый самокат из Дании. Все выкладывали на улице на скамейке. Выглядело это унизительно и чувствовали мы себя паршиво. А потом казахские гаишники обрадовали тем, что у нас нет необходимой страховки. Имейте в виду: грин-карта, которая действует на территории всего мира, не действует в Казахстане! КАСКО (на весь мир) и российское ОСАГО – не катит. Нужна именно казахская страховка. Мы ничего не знали, а на таможне нас не предупредили, и мы «попали».
Сначала у нас пытались забрать авто на штрафстоянку, но я бы костьми лег там, на посту, но тачку после стольких дней пути не отдал бы!
В Омск мы приехали рано утром – около 4 часов. Я развез Славика и Макса по домам и около 5 утра уже ковырялся ключом в своей двери.
Наше приключение закончилось… Нам оно НЕРЕАЛЬНО понравилось!
«Приора» не подвела ни разу. Лампочка ближнего света и загнутый диск – не в счет!
Общий пробег составил около 11 000 км, которые машина прошла достойно. Средний расход бензина – 6,5 — 6,6 л.
Поеду ли я куда-нибудь в следующем году? Кто знает, ведь все возможно! Мы проехали по северу, а ведь есть еще и юг – Испания, Франция, Монако… Тем более что везде свои!

Максим АЛАЕВ
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

После выставки французских «бунтарей» омичам показывают русский импрессионизм

Новая масштабная выставка открылась в Музее им. М.А. Врубеля

29 марта 18:40
0
2

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.