Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Олег АНАНЬЕВ, учредитель компании «Новое Кредо»: «Я за экспансию и от побед на новых рынках получаю самый настоящий драйв»

7 сентября 2011 14:21
0
2825

Олег АНАНЬЕВ создал компанию «Новое кредо» в 2001 году. За десять лет его бизнес разросся в серьезный холдинг, каждая из составляющих которого по-своему уникальна для омского рынка. Обозреватель «КВ» Ольга УМОВА расспросила Олега Николаевича о том, как ему удалось охватить самые разные сферы деятельности, вывести компанию в число лидеров рынка, узнала о его ближайших планах и амбициозных задумках.
— Олег Николаевич, расскажите, с чего все начиналось в компании «Новое Кредо»?
— Я с товарищем занялся продажей и ремонтом компьютеров, оргтехники. Первые пару лет вообще работали без офиса, все заработанные деньги вкладывали в оборот. С самого начала повелось так, что мне была более интересна работа с корпоративным сектором, нежели с розницей. Сегодня, по прошествии десяти лет, мы входим в тройку лидеров по Омску на компьютерном рынке в сегменте корпоративного обслуживания. Мы много работаем с бюджетными учреждениями, участвуем во всевозможных тендерах.
— С появлением нового законодательства по госзакупкам участвовать в тендерах стало проще?
— Разумеется. Наш тендерный отдел работает по заявкам как в регионе, так и за его пределами. Сейчас на этот рынок намного проще попасть, так как появилась открытость, самая настоящая конкуренция. За время кризиса мы ежегодно, в 2008-м и 2009 годах, в два раза увеличивали обороты, и удалось нам это именно за счет того, что мы все силы бросили на работу с бюджетными учреждениями. Уже в начале 2008 года все замерли в ожидании, за первых три месяца обанкротилось 40% рынка, все те компании, которые работали без запаса. Потом на рынке стало свободнее, и работа появилась.
— В чем все же секрет успеха на этом рынке с бешеной конкуренцией?
— Рынок действительно насыщен, а предложение собственно по технике практически одно и то же. Клиента можно привлечь только сервисом, причем очень качественным. Многие начинающие предприниматели думают, что нет ничего проще, чем торговать компьютерами, но быстро обжигаются и уходят. А секрет успеха в корпоративном секторе заключается в том, что клиенту достаточно сделать один звонок, чтобы решить все IT-вопросы в своем офисе. Это комплексное обслуживание, и это наш стандарт работы. Ответственность в таком случае лежит только на мне, и не нужно опасаться, что кто-то подведет. Удобно и клиенту – и проще, и дешевле, чем работать с рядом организаций.
— Помимо того, чем занимается собственно «Новое кредо», у вас есть еще ряд направлений в работе. К примеру, компания — системный интегратор.
— Этот бизнес интегрирует все услуги, связанные с самыми различными сетями. Вентиляция, пожарно-охранная сигнализация, видеонаблюдение, системы контроля управления доступом, противокражные системы, связь, электрика и так далее. Суть работы компании именно в интеграции, в том, что мы придем на объект и сделаем все сети под ключ. Клиенты по большей части из строительной сферы. Разумеется, рентабельность у нас здесь выше, чем на компьютерном рынке. Кроме того, эта компания входит в СРО энергоаудиторов и активно занимается энергоаудитом. Федеральный закон № 261 обязал предприятия и учреждения провести анализ энергоэффективности, и мы активно в этом участвуем. Правда, с увеличением числа компаний, которые этим занимаются в Омске, значительно упала стоимость услуги, но мы беремся за любой контракт. Так, в ряде школ мы взялись проводить энергоаудит по цене 10-30 тысяч рублей за школу.
— Насколько мне известно, вы в Омске стали одними из первых оказывать услуги предприятиям по выполнению требований ФЗ № 152 – о защите персональных данных. В чем заключается эта услуга?
— На этот рынок попасть не так просто, нужен ряд лицензий, в том числе от ФСБ, мы занимались этим целый год и сейчас уже заканчиваем оформление всех необходимых документов. Мы будем устанавливать средства защиты на офисные компьютеры. Согласно закону, все персональные данные каждое предприятие, на котором работает хотя бы один человек, должно защитить. Закон действует с 1 июля текущего года, однако у Роскомнадзора пока рук не хватает всех проверить. Услуга не дешевая. Компания, в которой работает, к примеру, 20 компьютеров, будет вынуждена заплатить за оборудование техники средствами информационной защиты от 150 до 800 тысяч рублей. В Омске сейчас работает всего пять компаний в этой сфере, так что я уверен, что услуга будет востребована.
— О каких еще направлениях вашего бизнеса мы забыли упомянуть?
— У нас есть компания, работающая про франчайзингу в сфере 1С, а также проект «Императив», который мы разработали самостоятельно и продаем франшизу в районы Омской области. Это услуги по ремонту компьютеров, которые так востребованы в районных центрах ввиду отсутствия качественного предложения. Наш проект отличается структурированностью – там прописано все пошагово. Я вообще в каждом бизнесе стараюсь прописать все нормы, начиная с формирования самого важного в любом деле – отдела продаж. «Императив» — франчайзинговая компания, которая и после открытия ее нашими партнерами получает нашу поддержку, как консультативную, так и поддержку товарным ассортиментом. Мне показалось интересным продавать эту марку по системе франчайзи, ведь мы планируем выйти с «Императивом» и в другие регионы.
— Есть у вас еще и, скажем так, бизнесы для души – тренинговое агентство, кинокомпания. Скажите, какой для вас смысл в этих проектах?
— Хоть они и для души, но рассчитаны тем не менее на получение прибыли. Тренинговое агентство «Без вариантов» открылось в мае текущего года. Я сам увлекаюсь тренингами и вижу в них практический смысл. В нашем городе это пока не так популярно, как, к примеру, в Новосибирске, но все впереди. Я сам тренинги в агентстве не веду, а вот в своей компании провожу. Так, с нуля в своем холдинге поставил уже пять отделов продаж.
— У вас какой-то особенный к этому подход?
— Мы берем на конкурс ребят вообще без опыта. Приходит на отбор человек 30, из них мы принимаем на работу приблизительно троих. Из них в итоге лишь один «выстрелит», но он будет стоить целого отдела «продажников».
— Почему вы решили стать соучредителем кинокомпании «Карбуш»?
— В кинокомпании у нас работают настоящие фанатики своего дела, и с ними интересно что-то создавать. Уже выпушено два фильма – «Другая реальность» и «Проклятая», прокат которых пока, правда, идет только в других городах. Также мы заключили контракт с крупной компанией, занимающейся продажей фильмов на DVD. Сейчас планируется первый крупный проект — фильм об Омске, на основе ассирийского мифа о том, что на месте нашего города когда-то был город богов. Бюджет этого проекта уже сегодня планируется в размере порядка 20 млн рублей.
— Как развивается ваш проект по оборудованию библиотек электронными системами учета?
— Мы оборудовали все крупные библиотеки Омска, в том числе вузовские, этими системами. Торговая марка Lable, под которой мы работаем, нами запатентована, и мы планируем продвигать этот проект в других регионах. Самое интересное в этом деле было – постановка системы учета с нуля, разработка соответствующих программ.
— Вы активный член Ассоциации развития и поддержки малого предпринимательства, «светитесь» во многих мероприятиях, вот даже в праймериз приняли участие. Зачем вам все это?
— Ассоциация привлекла меня тем, что там действительно бурлит жизнь. Наши специалисты по приглашению АРП побывали в ряде районов, наладили связи, рассказали о проектах компании. Это классный ресурс для развития своего бизнеса и возможность с кем-то поделиться опытом. Поэтому я по максимуму участвую в проводимых ассоциацией программах. Мне вообще нравятся проекты, которые сегодня реализуются в Омске, строительство Дома предпринимателя, например. Я уверен, что те, кто осуждает подобные изменения на благо бизнеса, просто завидуют. Что касается моего выступления в рамках праймериз, я старался обратить внимание омичей на те вопросы, которые на самом деле важны. К примеру, поддержка молодого предпринимательства, борьба с алкоголизмом.
— Расскажите, каковы ваши дальнейшие планы в бизнесе, в чем видите перспективы развития?
— Есть в планах проекты, о которых говорить пока рано. Что касается существующих бизнесов, я ратую за активную экспансию. Я уверен в том, что есть смысл выходить на рынки других регионов, ведь налоги от прибыли все равно платить в родном. Могу точно сказать, что не планирую никуда уезжать из Омска, но считаю, что работать нужно агрессивно, осваивая все новые территории. Из числа омских компаний в этом примером для меня являются компания «Арт-Телеком», которая освоила Нижний Новогород, или «Мостовик». Еще одно интересное для меня направление, которым я обязательно займусь – интернет-т,орговля. Ни для кого не секрет, что за интернет-магазинами будущее. Бизнес наименее затратный, но при хорошем уровне сервиса есть возможности вывести его на высокую прибыль. Скоро этот сегмент в Омске начнет развиваться и расти. Моя жена, к примеру, планирует открыть интернет-магазин детского питания, этот ее проект уже выиграл в конкурсе «Лучшая бизнес-идея».
— Олег Николаевич, ясно, что бизнес у вас достаточно рентабельный. Но, помимо прибыли, от чего вы получаете свой «драйв» в предпринимательской деятельности?
— Получаю драйв от конкуренции, от возможности завоевать новые высоты. Побеждать, покорять – это вообще свойственно мужчинам. Самое приятное достижение – когда в тяжелой конкурентной борьбе удается вырвать крупный контракт. Когда становишься лидером на рынке. Когда приходишь в новую сферу и меняешь правила игры, заставляешь конкурентов подстраиваться. Еще один плюс – возможность общения с людьми. Как говорил Рокфеллер, «я готов платить большие деньги только за одно умение – за умение общаться с людьми». И мне интересно совершенствовать это умение, интересно знакомиться, интересно узнавать новое.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.