Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Андрей ГАЛИНИН, финансовый директор ООО «Алкогольная Сибирская группа»: «С годами становишься сдержаннее и принимаешь более взвешенные решения»

7 сентября 2011 13:40
0
3800

В рейтинге лучших финансовых директоров Омской области Андрей ГАЛИНИН не новичок, причем в этот раз достижения финансовой службы «Алкогольной Сибирской группы», одного из крупнейших в России производителей крепкого алкоголя, эксперты «КВ» оценили весьма высоко. Финансовый директор компании вошел в тройку лидеров, с чем его и пришел искренне поздравить обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ. А заодно расспросил, как удается Андрею ГАЛИНИНУ много лет оставаться на вершине.

— Андрей Викторович, вам приятно было опять попасть в число лучших финдиректоров региона?

— Безусловно, но я отдаю себе отчет, что это в первую очередь высокая оценка компании, а не меня лично. Есть, например, рейтинги специализированных финансовых изданий, и там учитываются конкретные дела финансовой дирекции за истекший период. К примеру, вышли на IPO, завершили модернизацию финансового блока, внедрили новую систему управления финансами. В данном случае, я думаю, работу нашей финансовой дирекции оценивали по совокупным результатам всей компании, по ее оборотам, по кредитоспособности, надежности, финансовой устойчивости, а это результат общий, а не только финансовой дирекции. Но все равно приятно, что в глазах экспертного сообщества у нашей компании такая хорошая репутация.

— А разве в вашей финансовой дирекции ничего нового не происходит? Не поверю.

— Изменения и совершенствования у нас идут постоянно. Как в структуре финансовой дирекции, так и во взаимоотношениях с нашими контрагентами. Быстро меняющаяся действительность требует, чтобы мы непрерывно искали оптимальную форму организации, максимально соответствующую текущему состоянию рынка. Финансовую дирекцию 2008 года даже трудно сравнивать с финансовой дирекцией 2011 года. Она очень сильно изменилась.

— Ищете идеал?

— Идеал невозможен. К нему можно только приближаться. На российском алкогольном рынке много компаний, у каждой своя структура, и я не могу сказать, что у кого-то она идеальная.

— На конкурентов своих вы ориентируетесь, если я правильно понимаю…

— На нас тоже ориентируются. Мы все учимся друг у друга. А все вместе учимся у мировых лидеров рынка. У них история управления финансами намного богаче.

— Чтобы к тому времени, когда «Алкогольная Сибирская группа» станет глобальной компанией, структура уже соответствовала лучшим мировым образцам?

— В том числе и поэтому. С 2009 года мы выпускаем аудированную отчетность по стандартам МСФО, чтобы понимать свое место не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

— А как вообще стать успешным финансовым директором? Какими знаниями или жизненным опытом должен обладать человек, чтобы быть успешным в такой специфической сфере деятельности?

— Не уверен, что есть универсальный совет, могу только высказать свое мнение. Нужно пройти долгий путь. Под руководством финансового директора в разных компаниях может быть до двадцати разных служб. Желательно, чтобы он досконально знал функционал основных подразделений. Я, например, начинал работу в нашей компании бухгалтером и специфику бухгалтерии знаю хорошо. Первое образование у меня инженерное, причем по специальности «ЭВМ». По второму образованию, которое получил в ОмГУ, финансист. И без такого опыта и знаний лично мне было бы трудно управлять финансовым блоком.

— Зависит ли успешность финансового директора от свойств характера? Вот вы очень сдержанный человек. Может, нужно родиться финансистом?

— В некоторой степени профессия формирует характер. Но и характер влияет на профессиональную деятельность. Так что в моем случае прослеживается скорее взаимное влияние всех факторов. Да и возраст уже сказывается, я думаю. С годами становишься более сдержанным. И принимаешь более взвешенные решения.

— Должен ли будущий финансовый директор расти вместе с компанией? Многие сегодня считают, что частая смена работы способствует карьерному росту.
— Есть разные примеры. Иногда человек при смене места работы показывает лучшие результаты. Лично я считаю, что расти вместе с компанией, — это правильно.

— «Алкогольная Сибирская группа» очень удачно прошла кризис 2008 года. Как вам это удалось? Какие вообще уроки извлекли из кризиса?

— Очень немногие люди действительно понимали, что происходило и куда движется мировая экономика, но их, к сожалению, никто не слушал. Мы тоже не предугадали сложности, зато смогли, благодаря хорошей командной работе, выстроить такие отношения с нашими контрагентами, которые позволили устоять в кризис. Можно сказать, что нам повезло, поскольку 95% наших дистрибьюторов оказались надежными партнерами и тоже хорошо прошли кризис. А можно сказать, что у нашей компании такая политика, поэтому мы выбирали только надежных контрагентов. Естественно, это совместная работа всей компании, а не только финансовой дирекции.

— Многие предприятия пострадали в кризис от высокой закредитованности. Ваша компания работала на собственных средствах. Это что, интуиция?

— Нет, это опыт и знания. Вот про Сибирь говорят, что это зона рискованного земледелия. Так и алкогольная отрасль в России – это зона рискованного бизнеса, поэтому мы всегда были очень осторожны с кредитными ресурсами. Кредиты нужны, я не спорю. Это хороший финансовый рычаг. Подавляющая часть бизнеса развивается на заемные ресурсы. Но иногда наступает 2008 год. В общем, у каждого всегда есть выбор. Можно больше заработать и много потерять, когда случится форс-мажор. А можно перестраховываться, но тогда будешь зарабатывать меньше.

— Сейчас говорят о новой волне кризиса. Вы готовы к следующим сложностям?

— Экономика циклична, сложности будут всегда, и к ним всегда нужно быть готовым. Хотя, что именно произойдет, все равно невозможно спрогнозировать с вероятностью 100%.

— Какой, если не секрет, у вашей компании уровень закредитованности сейчас?

— Условно говоря, у нас вообще нет кредитов.

— Вы меня удивили…

— Еще раз повторюсь: условно говоря. Есть банки, с которыми мы работаем, и в сезон, особенно на волне пиковых продаж, которые происходят ближе к Новому году, мы у них кредитуемся, чтобы закрыть кассовые разрывы. Но мы все равно минимизируем риски и работаем только с крупнейшими банками, которые находятся только на вершинах рейтингов.

— С какими результатами «Алкогольная Сибирская группа» планирует завершить 2011 год?

— Если судить по оперативным данным за 9 месяцев, наши прогнозы сбываются. Валовая выручка превысит 10 млрд рублей. Рано подводить итоги, но этот год был для нас продуктивным. Взят курс на значительное расширение ассортиментного портфеля, который продолжится и в следующем году. В августе на российский рынок вышла наша новая марка «Чистый состав» в среднеценовом сегменте. В сентябре планируем начать продажи еще одного бренда — «Гусли». Также в сентябре по всей России стартуют продажи нашей премиальной водки «Хаски». А в начале следующего года мы представим на рынке еще одну субпремиальную марку.

— Как с инвестициями? Что планируется на следующий год?

— Бюджет на будущий год еще не сверстан, но инвестиции, естественно, предполагаются. Компания «Алкогольная Сибирская группа» значительно расширяет свое присутствие в регионах, а на это требуются значительные средства, которых мы не жалеем, поскольку понимаем, что они быстро окупятся.

— А какие объемы производственных инвестиций?

— Не очень большие. Мы совсем недавно, в 2010 году, завершили масштабную модернизацию завода. И в этом году тоже вкладывали деньги.

— В отпуске вы уже были?

— В августе мы с семьей ездили в Ялту. Я там впервые побывал, мне все очень понравилось – и Крым, и Украина как государство, и Киев, город чистый и красивый, куда мы приехали на один день, и низкие цены в Украине, по сравнению с Омском, мне тоже понравились, приветливые люди, приятный язык.

Многие предпочитают Турцию.

— Турция нашей семье не нравится. Мы считаем отдых там рискованным.

— Спасибо вам за беседу и успехов во всех начинаниях.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.