Семь региональных розничных компаний, в том числе омский «Геомарт-Ритейл», в августе 2011 года объединились в «Сетевую торговую компанию». Идея принадлежит калининградскому «Вестеру», участниками являются также тюменский «Партнер-Маркет», омский «Геомарт», красноярские «Каравай» и «Командор», новосибирский «Сибирский Гигант» и Центросоюз РФ (организация, объединяющая потребительские общества).
Форма существования «СТК» — некоммерческое партнерство, а по сути это своего рода закупочный союз, позволяющий ряду ритейлеров получать крупную скидку от поставщиков и выстроить общую логистику. «Мы рассчитываем, что вход «Геомарта» в Сетевую торговую компанию поможет нам в решении таких задач, как снижение цен в закупе, снижение затрат на логистику. Уже сейчас есть первые результаты по снижению цен со стороны поставщиков для участников СТК», — рассказала «КВ» гендиректор ООО «Геомарт-Ритейл» Галина БОЙКО.
По словам председателя совета директоров компании «Вестер» Олег БОЛЫЧЕВА, уже на первом этапе работы за счет объединения закупок, унификации ассортиментной матрицы и единой маркетинговой политики участникам СТК удастся увеличить свою рентабельность на 3-10% в зависимости от размера сети. «Чем меньше сеть, тем больше увеличится EBITDA. У «Вестера», по нашим прогнозам, этот показатель вырастет на 3-4%, у «Геомарта» — на 10%», — цитируют БОЛЫЧЕВА интернет-издания.
? Серьезных изменений в структуре компании не планируется, — комментирует Галина БОЙКО. — Работа над ассортиментом идет постоянно, и это не связано с работой СТК. Что касается местных поставщиков, то большинство из них сегодня выполняют роль логиста по федеральным контрактам, поэтому для них ничего не должно измениться, для остальных – пока трудно сказать.