Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Александр КИРЕЕВ директор омского филиала ООО «Цюрих. Ритейл»:«Мы стремимся, чтобы в филиалах остались только продавцы и специалисты по урегулированию убытков, а все решения принимались в центре

5 октября 2011 15:26
0
1897

Совокупные убытки Zurich в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Северной Америке, нанесенные рядом крупных природных катастроф, произошедших в первой половине этого года с силой и частотой, которые не встречались ранее в страховой практике, оцениваются примерно в 795 миллионов долларов США. Несмотря на данные убытки, капитальная база и платежеспособность Zurich по-прежнему остаются на высоком уровне, а операционная прибыль по результатам работы за 6 месяцев 2011 года составила 2,1 миллиарда долларов США. Обозреватель «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА встретилась с директором омского филиала ООО «Цюрих. Ритейл» Александром КИРЕЕВЫМ и расспросила его о дальнейших планах компании.

— Александр Михайлович, как представитель иностранной компании, как вы считаете, почему иностранные страховщики потеряли интерес к России?
— Для работы на нашем рынке нужно четкое понимание, как эффективно развиваться в российских реалиях. Как показывает практика, не все иностранцы знают, что делать в непривычных для них условиях. В России много привлекательного: большая экономика и низкий уровень проникновения страховых услуг. Сейчас то самое время, когда заканчивается период «дикого страхования» и рынок становится цивилизованным. Если до кризиса рынок рос на 30% в год, а инвесторы буквально швыряли деньги в любой страховой актив, то теперь страховщики ставят перед собой другие цели: увеличить прибыльность, сократить издержки, эффективнее управлять рисками. Теперь все очевиднее, как выстраивать эффективный бизнес. Очень скоро в России на страховом рынке можно будет вести цивилизованную конкурентную борьбу.

— И как на этом фоне ведет себя «Цюрих»?
— Благодаря грамотно выстроенной политике, компания не испытывает глобальных финансовых трудностей и показывает прибыль каждый квартал. Группа Zurich Financial Services продолжает развиваться на многих рынках, что касается России — политика группы такова, что агрессивное развитие здесь пока преждевременно. Приоритет сегодня — реструктуризация бизнеса и переход на международные стандарты работы. Надо сказать, что это работа не на один день — это глобальный проект централизации всех процессов компании в рамках федерального административного центра в городе Иванове. Там же, кстати, создан и федеральный контакт-центр, обслуживающий клиентов компании в девяти часовых поясах. Таким образом, мы стремимся, чтобы на местах в филиалах остались только продавцы и специалисты по урегулированию убытков, а все решения принимались в центре.

— Почему вы пошли по этому пути, ведь сегодня, наоборот, мы сплошь и рядом наблюдаем децентрализацию, особенно у компаний с разветвленной филиальной сетью?
— Два момента. Первый и самый значительный плюс в том, что в компании возрастает степень контроля. Изначально российский страховой рынок развивался по «предпринимательской модели”, каждый директор развивал филиал, руководствуясь практически исключительно только собственным бизнес-чутьем. Сейчас филиалы «Цюриха» начинают работать по единым стандартам, становятся исключительно офисами продаж и общения с клиентами в рамках урегулирования убытков, что позволяет гарантировать одинаково высокое качество услуг в любом регионе, а именно это — знак качества ведущего европейского страховщика. Конечно, централизация — процесс непростой, требует повсеместного внедрения единых стандартов, обновления всей инфраструктуры, но это позволяет контролировать соблюдение требований андеррайтинга, дисциплины продаж, работу по урегулированию убытков, качество и скорость предоставления услуг. Ведь что самое главное для глобальной компании? Чтобы качество и стандарты услуг были одинаково высокими вне зависимости от региона присутствия. Наш клиент должен четко чувствовать, что в какой бы точке России он ни купил наш продукт, он будет иметь дело с мощной, бесперебойно работающей системой крупнейшего европейского страховщика.

— Какие новые сегменты вы планируете развивать и, от чего отказываться?
— Последние полтора года компания «Цюрих» занималась чисткой и диверсификацией портфеля по авто. В 2010 году она прекратила работу по ОСАГО и каско в 30 филиалах из 64, где этот бизнес был убыточным. Но, надо сказать, наш филиал всегда был четко ориентирован на прибыль. Бывали, конечно, случаи, когда автовладелец приезжал с незначительными повреждениями бампера, а буквально через полчаса возвращался с сообщением о том, что разбил машину вдребезги, но это все же исключение. К тому же наш филиал никогда не работал только по автострахованию, доля «немоторных» видов у нас была около 45%. Сейчас она немного снизилась, но мы активно работаем над ее увеличением — например, все активнее работаем с банковским страхованием. Причем если раньше мы страховали преимущественно автокредиты, то сейчас все больше страхуем ипотеку, залоги, выезды за рубеж, лизинг.

— Какие основные задачи вы видите перед страховщиками на пути к цивилизованному рынку?
— Их три: научиться эффективно управлять убыточностью, операционными расходами и комиссиями. Забыть о тех славных временах, когда страховщики получали сверхдоходы от инвестиционной деятельности. Страховая компания должна зарабатывать на страховании.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.