Время не стоит на месте – все меняется, и банки — тоже. Лучше всего, когда изменения не просто отвечают на новые потребности, но и предугадывают их, предлагая все более новые, современные, удобные, полезные продукты и сервисы.
Корпоративный бизнес – естественное направление для банка, и ему всегда уделялось должное внимание. Какие изменения в работе этого направления БИНБАНКа произошли в последнее время, что ждет корпоративных клиентов в ближайшем будущем — рассказала заместитель управляющего по корпоративному бизнесу филиала ОАО «БИНБАНК» в Омске Валерия МУХИНА.
— Текущий год можно назвать годом глобальных перемен. Во-первых, правлением Банка принято решение о построении новой сервисной модели обслуживания корпоративных клиентов, основная цель которой — максимальное удовлетворение их потребностей. Модель предусматривает персональный контакт клиента в банке с одним человеком – персональным менеджером, который становится для него проводником в сфере банковских услуг — от расчетно-кассового обслуживания и депозитов до кредитования. Во-вторых, налицо смена приоритетов — смещение акцентов с крупного на средний, малый и микробизнес. Это клиенты с годовой выручкой от 2 до 900 млн руб.
— С точки зрения ценности малого бизнеса для экономики любой страны, все понятно. А есть ли иная подоплека поворота БАНКА в сторону малого и среднего бизнеса (МСБ)?
— Разумеется. В первую очередь с точки зрения снижения кредитных рисков Банка, снижения рисков продолжения своей деятельности, необходима диверсификация: прежде всего пассивной базы, комиссионного дохода, размещенных кредитных средств. Именно сегмент МСБ быстрее всех находит те небольшие ниши, в которых есть возможность заработать хорошую добавленную стоимость. Соответственно, этот бизнес нуждается в дополнительных источниках финансирования, структурировании своих финансовых потребностей. БИНБАНК именно для клиентов МСБ разработал интересные выгодные продукты и сервисы, создал условия для того, чтобы клиент, придя в банк, не просто сразу получил нужное ему решение, но и заинтересовался другими возможностями сотрудничества.
— И каковы же возможности сотрудничества с БИНБАНКом в плане кредитования?
— Базисные решения по развитию кредитования клиентов МСБ заключаются в создании широкой линейки кредитных продуктов с использованием гибкой ценовой политики и технологий, позволяющих оперативно предоставить кредит, сохранив качество кредитного портфеля. Сейчас запущены новые базовые продукты для клиентов микро-, малого и среднего бизнеса: кредиты на инвестиции и погашение текущей задолженности заемщика перед другим банком «Новые горизонты», а также кредиты на пополнение оборотных средств «Большие обороты».
— Валерия, а в чем заключаются конкурентные преимущества ваших продуктов?
— Согласно условиям новых программ кредитования минимальная сумма кредита снижена до 300 тыс. руб., а сроки увеличены до 5 лет.
— Предприниматели имеют возможность получать частично необеспеченные кредиты, а клиенты с положительной кредитной историей — средства под залог товаров в обороте.
— Отсутствуют ограничения по максимальной сумме кредита, которая рассчитывается в зависимости от финансового положения клиента, определяемого на основании управленческой отчетности заемщика.
— Предусмотрена возможность кредитования бизнеса клиента, осуществляющего деятельность не менее 6 месяцев.
— Упрощена технология принятия решений, снижены требования к пакету документов, предоставляемых заемщиком, сокращены сроки рассмотрения кредитных заявок.
— Клиентам предоставлена возможность выбора как формы получения кредитных ресурсов (единовременная выдача кредита, возобновляемая/невозобновляемая кредитная линия), так и графика погашения, удобного для заемщика. При этом досрочный возврат кредита возможен в любое удобное для него время.
— Ну и, конечно же, наличие персонального менеджера.
-Какие планы у БИНБАНКа на ближайшее будущее?
— В рамках новой сервисной модели обслуживания корпоративных клиентов планируется внедрить такие продукты, как овердрафт, автокредитование, кредиты на приобретение оборудования, коммерческой недвижимости, экспресс-кредиты без залога, проектное финансирование.
БИНБАНК выбрал политику наращивания кредитного портфеля. Для этого у банка есть все предпосылки: большая база клиентов, развитая региональная сеть, доступные ресурсы.
Успешными являются те кредитные организации, которые умеют «слышать» своих клиентов и удовлетворяют их потребности. При этом очень важно соблюдать баланс между потребностями клиента и возможностями банка. Оптимальной для банка и выгодной для клиентов является та модель, которая учитывает поведенческие характеристики последних, их особенности и потребности и с учетом этого формирует продуктовое предложение и кредитные технологии. БИНБАНК выбрал для себя именно такой подход.
Подробную информацию об условиях обслуживания и тарифах БИНБАНКа можно узнать в едином информационном центре банка по бесплатному телефону:8 (800) 555 8118 или в ближайшем дополнительном офисе БИНБАНКа.
Валерия МУХИНА