Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Водители маршруток могут быть опасны для жизни

16 ноября 2011 10:49
0
1757

3 ноября в здании министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области состоялось закрытое совещание, на которое пригласили индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров. Корреспондент «КВ» участовал при обсуждении вопросов безопасности перевозок людей под видом владельца маршрутного такси.

«Успокаиваться нельзя»
Начальник Управления госавтонадзора по Омской области (УГАДН) Сергей ШАПОВАЛОВ сообщил, что аварийность на областных дорогах в 2011 году значительно выросла. В ДТП гораздо чаще стал попадать общественный транспорт:
— Все очень встревожены тем положением, которое в Омске и области имеет место быть. Особенно остро эта проблема стоит в секторе перевозок автомобилями, которые находятся в частной собственности. Мы заслушаем анализ аварийности, подведем итоги и обсудим вопросы безопасности пассажирских перевозок.
Заместитель начальника управления транспортного и весового контроля автодорожного надзора Александр СЕМЕНОВ рассказал, что в Омской области 617 субъектов права осуществляют пассажирские перевозки на основании специальных разрешений. Всего в регионе зарегистрировано 6 259 единиц автобусов и маршрутных такси. Более 80% из них принадлежат индивидуальным предпринимателям:
— За 9 месяцев 2011 года на территории области с участием лицензированного транспорта зарегистрировано 158 ДТП, в которых погибло 7 человек, ранено 274. Число погибших увеличилось в 3 раза, раненых – на 40%.
Интересно, что на пресс-конференции в УМВД 25 октября начальник областного УГИБДД УМВД России по Омской области Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ заявил, что в области за 9 месяцев 2011 года произошло 70 ДТП с участием общественного транспорта, погибли два пассажира, более 100 получили ранения.
Александр СЕМЕНОВ также сообщил, что к административной ответственности привлечено 653 перевозчика, общая сумма штрафов, выписанных пассажироперевозчикам на территории области, составила более миллиона рублей. По решению арбитражного суда приостановлено действие лицензии на перевозку пассажиров у пяти предпринимателей, одна лицензия аннулирована.
Заместитель начальника управления ГИБДД по Омской области Игорь ТРИКОЛЕ отметил, что ситуация с аварийностью с участием общественного транспорта в течение 9 месяцев 2011 года изменилась не сильно:
— Успокаиваться нельзя. Один факт ДТП может все цифры резко изменить. Транспорт является повышенным источником опасности, если говорить о пассажироперевозящем транспорте, то он опасней в квадрате. Проблемой безопасности должны заниматься надзирающие органы и вы как исполнители.
Сергей ШАПОВАЛОВ упрекнул предпринимателей в том, что для них прибыль стоит на первом месте:
— Безопасность – дорогое удовольствие. А вы не хотите тратиться на безопасность. Рано или поздно государство выметит с рынка тех перевозчиков, которые не заботятся о безопасности населения, поверьте, это готовится.
Он же сообщил, что в скором времени за нарушение условий лицензирования пассажирского транспорта штрафы для предпринимателей могут вырасти с 2 — 5 тысяч до 100 – 500 тысяч рублей.
Кроме того, с первого января 2012 года на все автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров, нужно будет устанавливать оборудование ГЛОНАСС.
Человеческий фактор
Предприниматели отмечают, что подготовка водителей категории «Д» довольно низкая. Стать водителем-профессионалом сейчас может любой – достаточно пройти курс в автошколе.
Если предприниматель начинает спрашивать с водителя за нарушения слишком строго, водитель без труда может устроиться на работу в другую компанию.
Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН обиделся на руководителя УГАДН за то, что ШАПОВАЛОВ назвал некоммерческое партнерство первым по количеству ДТП. «Омские перевозчики» попали в каждую третью аварию на омских дорогах:
— Объединив более двух третей перевозчиков, наша СРО стала виновником трети аварий. Можно говорить, что это успех. Здесь много было сказано о водителях. При обучении водитель должен получить 80 часов практики. А на самом деле ему дают два-три часа вождения, а после этого он получает удостоверение водителя-профессионала. Он не знает элементарных вещей: как вести себя в экстремальной ситуации, как подъехать к остановке. А мы должны ему доверять жизнь людей.
ГЕВОРГЯН сообщил, что в Омске нет необходимого количества людей, которые могли бы перевозить пассажиров по-настоящему безопасно.
Остановки только на остановках
Омские пассажироперевозчики обратились к заместителю руководителя УГИБДД Игорю ТРИКОЛЕ и начальнику УГАДН Сергею ШАПОВАЛОВУ с предложением запретить маршрутным такси останавливаться не на остановочных пунктах. По словам предпринимателей, подобный опыт уже внедрен во многих городах и приносит плоды: аварий с участием маршруток становится заметно меньше.
Предприниматель Михаил ФЕДОРОВ считает, что неудобство, с которым столкнутся омичи, оправданно: люди быстро привыкнут к тому, что водители будут набирать и высаживать пассажиров только в оборудованных для этого местах:
— Давайте в каждой маршрутке развесим объявления о том, что высаживать пассажиров на проезжую часть нельзя, остановка, посадка и высадка производится только на остановках. Первые две недели люди будут недовольны, затем привыкнут.
Эта мера позволит избежать страшных аварий. К примеру, сейчас не редки случаи, когда пассажир выходит из маршрутки, которая стоит на светофоре. Препятствовать водитель этому не может.
В ответ Сергей ШАПОВАЛОВ предложил устанавливать в маршрутки автоматические двери.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.