Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Андрей СЕРГИЕНКО, директор филиала ОАО «МТС» в Омской области: «Мы считаем, что связь внутри сети, как базовая услуга, должна быть бесплатной»

14 декабря 2011 14:12
0
2384

Глава омского МТС о предварительных  итогах 2011 года. 

Первый год МТС не формально, а фактически отработало в качестве не просто сотового, а уже универсального оператора связи, предлагая на омском рынке все телекоммуникационные услуги и конкурируя на равных с объединенным Ростелекомом. О предварительных итогах бурного года, быстро меняющихся трендах и перспективах омского телекоммуникационного рынка, переориентирующегося на интернет-услуги, обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ побеседовал с директором филиала ОАО «МТС» в Омской области Андреем СЕРГИЕНКО.

— Андрей Владимирович, чем лично вам запомнится уходящий год?

— Скажу честно, этот год был для нас достаточно непростым, но все же успешным. Мы в течение года провели очень большую работу по развитию своей сети, увеличив более чем на 70% зону покрытия 3G в районах Омской области. А это значит, что в регионе не только стало больше базовых станций, работающих в сети 3G, но и выросла, соответственно, на 70% доступность современных телекоммуникационных услуг. За год также удалось модернизировать порядка 50% существующей сети. Мы полностью заменили аппаратное и программное обеспечение на узлах связи и базовых станциях, которые работают и в стандарте GSM, и в стандарте третьего поколения. Провели работы по улучшению покрытия на социально значимых и инфраструктурных объектах, на автомобильных дорогах регионального и федерального значения, на участке Транссибирской железнодорожной магистрали от Исилькуля до Омска. В этом году мы модернизировали свою транспортную инфраструктуру, 80% базовых станций перевели на современные IP-технологии передачи данных, что позволило увеличить надежность сети, повысить качество голосовых услуг, скорость передачи данных, и сегодня мы уже имеем возможность предлагать в Омской области мобильный Интернет со скоростью доступа до 21 Мбит/c.

— Отдача от инвестиций уже заметна?
— Жители региона отреагировали на наши инициативы почти сразу, об этом я сужу по многократному росту спроса на услуги. В сравнении с прошлым годом, например, объем интернет-трафика в нашей сети 3G вырос более чем в четыре раза. И даже голосовой трафик увеличился на 15%. Люди реально стали больше разговаривать, и на данный момент мы вообще регистрируем в своей сети исторический максимум голосового трафика за все время присутствия МТС в Омской области. И рост не останавливается — объем трафика прирастает буквально каждую неделю.

— Абонентская база увеличивается?

— Конечно. Причем растет количество наших абонентов и на массовых тарифных планах, и на корпоративных. Наша доля в корпоративном сегменте исторически была самая высокая, а сегодня она уже превысила 70%. В этом году мы привлекли на 20% больше корпоративных клиентов, чем в прошлом, в том числе за счет вывода на рынок конвергентных услуг, использующих возможности как мобильных, так и фиксированных сетей компании. На услугу FMC (единая корпоративная сеть) спрос вырос с начала года в пять раз.

— А если говорить о массовом рынке? Что пользуется спросом?
— Здесь фаворит у наших абонентов — тариф «Супер МТС», на сегодняшний день это самый востребованный продукт из всей линейки МТС в Омской области. Согласитесь, возможность бесплатно звонить внутри сети МТС 30 минут в день – это революционное предложение. И поскольку 95% жителей Омска и Омской области, согласно статистике, разговаривают по телефону менее получаса в день, то теперь все они получили возможность свободно говорить внутри сети. Мы считаем, что связь внутри сети, как базовая услуга, должна быть бесплатной. Абонент платит, только если пользуется дополнительными услугами, например хочет отправлять сообщения, выходить с телефона в Интернет, смотреть мобильное телевидение. По сути, мы предложили новую модель потребления и людям она пришлась по душе. Поэтому «Супер МТС» занимает уже 47% от объема продаж всех тарифных планов МТС в Омской области.

— Вы упомянули про конвергентную услугу FMC. Что именно в нее входит?
— Услуга FMC объединяет в единый пакет фиксированную и мобильную связь. Использование такой единой корпоративной сети позволяет не только быстрее решать рабочие вопросы, но и дает экономию до 40% расходов на связь — за счет бесплатных вызовов внутри корпоративной группы даже в роуминге. FMC уже используется правительством Омской области, НПО «Мостовик», Омским филиалом Сбербанка России и рядом других предприятий.

— А как же выручка? Инвестиции, насколько я понимаю, должны окупаться…
— Выручка у нас тоже растет. И рентабельность мы поддерживаем на хорошем уровне, несмотря на очень серьезную конкуренцию на телекоммуникационном рынке и постоянное снижение тарифов на сотовую связь. Сегодня средний житель Омской области тратит на мобильную связь порядка 150 рублей в месяц. Это немного, согласитесь.

— Когда выручка растет после снижения цены – это мне понятно. Непонятно, как при этом МТС удается поддерживать рентабельность бизнеса в 41%. Такая рентабельность бывает только в сырьевых отраслях…

— Мы, как вы понимаете, нефть не добываем, поэтому для высокой рентабельности приходится думать головой, много и эффективно работать. В компании действует эффективная стратегия снижения затрат, мы повсеместно используем передовые инновационные технологии, самые эффективные решения в области, IT, маркетинга, продаж, управления персоналом.

— Убедили. Скажите тогда, какой сегмент мобильного Интернета, по вашим оценкам, наиболее перспективен?

— В этом году выросли все сегменты потребления мобильного Интернета – и 3G-модемы, и мобильные девайсы, то есть коммуникаторы, планшеты и смартфоны, весь функционал которых обеспечивается благодаря возможности пользования мобильным Интернетом.По статистике продаж в наших салонах я могу сказать, что за год «умные» телефоны серьезно прибавили в продажах — почти в 3 раза. И как следствие, наблюдается рост подключений опции «Безлимитный Интернет с телефона» на голосовых тарифах — с начала 2011 г. ежеквартально количество пользователей опции увеличивается в среднем на 25%. На корпоративном рынке отличную динамику развития показывает направление М2М — mashine to mashine, то есть решения, в которых сотовая сеть используется для передачи данных между устройствами. Например, для снятия показаний с различных приборов учета в режиме он-лайн. Потребление сервисов М2М нашими корпоративными клиентами выросло в этом году на треть, сим-карты МТС стоят в банкоматах, платежных терминалах, приборах учета ЖКХ, логистические и транспортные компании мониторят с помощью М2М-решений маршруты и расход топлива своего автопарка и в итоге имеют существенную экономию. Вообще, по статистике, использование сервисов на базе решений М2М позволяет колоссально оптимизировать человеческие и временные ресурсы — экономия от использования составляет до 40%.

— Вы хотите сказать, что телекоммуникационный рынок Омской области, вопреки прогнозам, еще далек от насыщения?

— Совершенно верно, рынок в нашем регионе растущий. Да, голосовыми сервисами потребителей не удивишь, но во всех сегментах услуг по передаче данных рост еще только начинается. Впереди, я думаю, много работы и интересных проектов.

— Какие, на ваш взгляд, сервисы недооценены?
— На массовом рынке, я считаю очень перспективной и полезной услугу «Ребенок под присмотром». Родители давно хотели иметь такую возможность, и вот теперь они ее получили, но не все, видимо, успели ее оценить. Для корпоративного рынка перспективна услуга «Мобильные сотрудники», которая позволяет контролировать передвижение персонала компании по городу в режиме он-лайн. Вот, скажем, вы руководитель дистрибуторской компании со штатом в пятьдесят торговых представителей и мерчендайзеров, задача которых — перемещаться по определенному маршруту в течение рабочего дня. Как проконтролировать — большой вопрос. А сервис «Мобильные сотрудники» поможет на него ответить, причем, строго в рамках законодательства, с согласия абонента. Выгода для бизнеса очевидна – оптимизация маршрутов и расходов на топливо, сокращение потерь рабочего времени дают экономию транспортных расходов до 30%.

— В этом году, если я не ошибаюсь, группа «Мультинекс» уже работала на омском рынке широкополосного доступа в Интернет под брендом МТС. Этот оператор уже интегрировался в структуру филиала МТС?

— ООО «МультиКабельные сети – Омск» пока работает как отдельное юридическое лицо, но при этом я официально являюсь генеральным директором компании и полностью управляю всем фиксированным бизнесом группы МТС на территории области. Бизнес- процессы у нас уже полностью интегрированы, мы предоставляем пользователям услугу фиксированного доступа в Интернет под брендом МТС. Сегодня емкость фиксированной сети МТС в Омске составляет 65 тысяч домохозяйств.

— 65 тысяч портов – не мало?
— Конечно, мы будет расширяться, потенциал у омского рынка ШПД большой: в этом году подключение новых абонентов к услугам ШПД МТС шло активно. По физическим лицам прирост абонентской базы был порядка 15%, а по юридическим лицам рост произошел буквально взрывной – втрое. При этом до многих желающих получить услугу ШПД от МТС мы еще не дошли, и в 2012 году мы однозначно будем заниматься строительством новых участков универсальной сети.

— И в заключение хотелось бы узнать инвестиционные планы МТС на будущий год. В какие проекты будут вкладываться деньги?

— Продолжим проект по модернизации своей сети и внедрению IP-технологий, на которую переведем не менее 95% базовых станций в регионе. В этом году мы объединили волоконно-оптическими линиями связи областной центр с районными центрами Черлак, Русская Поляна, Одесское, Павлоградка, Полтавка, Исилькуль, Москаленки, Марьяновка и Саргатское. В 2012 году присоединим к этой волоконно-оптической сети узлы связи в Тюкалинске, Крутинке, Муромцеве, Седельникове, Большеречье и в Таре. Будем дальше развивать собственную розничную сеть, в которой на сегодняшний день уже 80 монобрендовых салонов связи. В общем, планов у нас много, задачи стоят амбиционные, потенциал для развития в регионе я вижу большой.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.