Если мы знаем, где устье, то мы, безусловно, найдем и исток.
Тим СКОРЕНКО
Законы прикладной эвтаназии.
Серия «Настоящая фантастика»
М.: Снежный ком М, 2011 год. — 400 стр.
Тираж 3 000 экз.
Тиму СКОРЕНКО 27 лет. Он поэт, бард, профессиональный автор-исполнитель, многократный лауреат фестивалей авторской песни и поэзии. Пишет фантастику с 2006 года. Практически сразу замечен и награжден рядом премий, в том числе международной премией конвента EuroCon (ESFS Awards) в 2011 году за лучший дебют. Его принципиальное отличие от сонма многих других авторов: внимание не к приключениям тела, а к приключениям духа. То есть оригинальная мысль, идея, смысл – первичны для этого автора. И вот как раз в связи с этой своей особенностью СКОРЕНКО и потерпел неудачу с романом «Законы прикладной эвтаназии». Логика и правдоподобность были отданы на откуп главной мысли произведения, выросшей из постулата о недопустимости слезы ребенка для счастья человечества.
Действие развивается в трех временных пластах. 1945 год и легендарный отряд 731, где людей заражают чумой и газовой гангреной, высушивают и замораживают. Современная Москва, врач Алексей МОРОЗОВ, который не может холодно смотреть, как мучаются от боли безнадежно больные люди, он знает, что это такое, – у него умерла от рака жена, и он самостоятельно, не говоря никому, взял на себя бремя облегчения их от этой боли путем эвтаназии. 2618 год, Москва, мир, где начинается эпидемия неизлечимой болезни, и чтобы спасти миллионы, необходимы опыты, испытания различных видов лечения на живых, но уже больных людях – так считает и действует гениальный ученый Анатолий ВАРШАВСКИЙ. Его красавица-дочь и есть главная героиня романа, действующая во всех этих временных отрезках. Ну прямо как у Роберта ХАЙНЛАЙНА в «Числе Зверя»: «Он Сумасшедший Ученый, а я его Красавица Дочь. Так она прямо и сказала. Самый древний из штампов ранней научной фантастики». Впрочем, при чтении сразу же вспоминается еще один роман ХАЙНЛАЙНА — «Дверь в лето»: героиня «Законов...» попадает в прошлое с помощью машины времени, а возвращается в будущее путем анабиоза. И конечно же любовь, которой все заканчивается и которая все движет. А начинался роман пассажем про ненависть, которая тоже всем движет. Или двигала до того, как девушка Майя прошла свой путь из прошлого в будущее и из будущего опять в прошлое.