30 января состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов работы в 2011 г. Омского отделения и в целом Западно-Сибирского банка Сбербанка России. Разговор коснулся и основных планов, намеченных на 2012 год. Сначала в режиме видеоконференции с журналистами из Омска и других городов общался председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Сергей МАЛЬЦЕВ, а затем на вопросы представителей омских СМИ ответил заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России – управляющий Омским отделением Сбербанка России Игорь Меркулов.
Как известно, в минувшем году Сбербанк отметил свое 170-летие. К этой дате было подготовлено немало подарков и для сотрудников, и для клиентов банка. Но главный подарок Западно-Сибирский банк преподнес сам себе под занавес года, впервые в своей истории доведя объем корпоративного кредитного портфеля до 170 млрд рублей.
А всего в 2011 году предприятиям Западной Сибири было предоставлено более 5800 кредитов на общую сумму около 240 млрд рублей, то есть в 1,8 раза больше, чем в годом ранее. Особо стоит отметить активный рост финансирования строительных и инвестиционных проектов. С помощью средств, предоставленных Омским отделением Сбербанка, возводились и олимпийские объекты в Сочи, и сельскохозяйственные комплексы, и жилые дома.
Самые большие результаты в сфере кредитования как юридических, так и физических лиц были достигнуты в четвертом квартале 2011 года. При этом 43% (более 32 млрд рублей) в общем объеме кредитов, предоставленных Западно-Сибирским банком населению четырех регионов, приходится на долю жилищных. Ими воспользовались более 22,4 семей, из которых свыше трети – это молодые семьи, которых Сбербанк традиционно кредитует на льготных условиях.
За год было привлечено во вклады более 43 млрд рублей, из которых третья часть (13,3 млрд рублей) поступила на счета пластиковых карт. В итоге портфель депозитов физических лиц вырос до 212 млрд рублей, а доля картсчетов в нем составила 17,6%.
В минувшем году продолжилась программа реорганизации филиальной сети банка. Всего было переформатировано 50 подразделений, 14 из которых расположены на территории Омской области. В 2012 году планируется реконструировать еще 112 офисов, а завершить преобразование всей сети намечено к концу 2014 года. Сергей МАЛЬЦЕВ особо подчеркнул, что переформатирование включает в себя не только изменение внешнего облика помещений, но прежде всего – переход на современные технологии работы с клиентами.
В их число входит выделение специальных зон обслуживания разных категорий клиентов, внедрение в обновленных офисах «электронных очередей». Большое внимание уделялось и уделяется увеличению доли операций, совершаемых с использованием сети Интернет и других каналов удаленного доступа. Сегодня с их помощью можно совершить уже 70% всех банковских операций. Развивается и соответствующая инфраструктура: в минувшем году количество устройств самообслуживания увеличилось до 2000.
В 2011 году Омским отделением Сбербанка в сотрудничестве с тремя крупнейшими сотовыми операторами (Билайн, Мегафон и МТС) была запущена услуга «Автоплатеж» — автоматическое пополнение телефонных счетов с расчетных счетов абонентов. Вскоре этой услугой смогут пользоваться и абоненты TELE2.
Еще одно важное направление деятельности банка в прошлом году, которое получит продолжение и в нынешнем – изменение локации точек филиальной сети. Они выносятся на «первую линию», приближаются к местам скопления потенциальных клиентов. В качестве примера можно привести мини-офис, недавно открывшийся в торговом центре МЕГА.
Существенно пополнилась и продуктовая линейка Сбербанка. В ней появились специальные кредиты для пенсионеров, ипотека с использованием материнского капитала в качестве первоначального взноса, военная ипотека, а также кредиты для представителей малого бизнеса, предоставляемые в режиме «кредитной фабрики». Время рассмотрения кредитных заявок, подаваемых участниками зарплатных проектов банка, сокращено до двух часов.
Главным подарком для клиентов в юбилейном году стала акция «Спасибо, Сбербанк!», в рамках которой за каждую безналичную операцию, совершенную с использованием карты банка, начисляются бонусы. Накопленными бонусами можно затем оплачивать товары и услуги в компаниях-партнерах. Эта акция, как и другие бонусные программы, призвана способствовать дальнейшему увеличению числа не просто эмитированных, но активно используемых дебетовых и кредитных карт.
А подтверждением того, что активность владельцев карт Сбербанка и в самом деле растет, могут служить данные, которые привел Игорь МЕРКУЛОВ. В Омской области доля платежей, совершаемых с использованием карт в банкоматах и платежных терминалах, растет из месяца в месяц. Из 458 действующих на сегодня устройств лишь 1,5% загружены ниже нормы, а остальные работают с полной нагрузкой или превышением нормы. Норматив нагрузки постоянно повышается и сейчас составляет 3000 операций в месяц на каждое устройство, а реальное число операций в среднем по отделению превышает 4000. Устройства-рекордсмены производят до 7-8 тысяч операций.
Что касается планов на будущее, то лейтмотивом всей пресс-конференции стала неоднократно повторяемая в разных вариантах мысль: мы достигли многого, но хотим добиться еще большего и будем активно к этому стремиться.