На совете по промышленности и предпринимательству при мэре города Омска 21 февраля с докладом об итогах 2011 года выступила президент Омской ТПП Татьяна ХОРОШАВИНА.
Как стало известно из ее доклада, омская продукция экспортируется на сегодня в 63 страны мира. По итогам 2011 года 80% экспорта – это химия (каучук, углерод, углеводородный газ), также много вывозится за рубеж машиностроительной отраслью (наземный транспорт) и продовольственной (прежде всего это сыры плавленые, сгущенное с сахаром молоко и водка). Что касается импорта, то практически половина ввозимой в Омскую область продукции, по данным ХОРОШАВИНОЙ, приходится на машины, оборудование и транспорт. Также в лидерах по импорту продукция химической отрасли, продовольствие (овощи, фрукты, молочные продукты), топливо и энергия.
Львиную долю внешнеэкономического товарооборота, по словам ХОРОШАВИНОЙ, дают три компании – «Газпром нефть», «Омский каучук» и «Поликарбон».
А вот в межрегиональной торговле другие приоритеты. Вывозится из Омской области в другие субъекты РФ продукции на сумму до 170 млрд в год (данные 2010 года), и это прежде всего нефтехимия, экскаваторы и лифты, продовольствие (колбаса, сыры, водка, зерновые культуры, пиво, мясо и сгущенка). Ввозится продукция на сумму до 38 млрд рублей (за 2010 год), в приоритете – продукция черной металлургии, стальные трубы, дизельное топливо, пассажирские автомобили, цемент, оконное стекло, а из продовольствия – пиво, кондитерские изделия и мясо.
Татьяна ХОРОШАВИНА заметила, что через несколько дней (28 февраля) омские предприниматели при поддержке ТПП и мэрии отправятся с бизнес-миссией в Уфу, а на сентябрь 2012 года запланированы бизнес-миссии в Барнаул, Горно-Алтайск и Тюмень.
— Городской администрацией и торгово-промышленной палатой запланировано проведение пяти совместных межрегиональных проектов. Я считаю, что этого крайне мало для 30 с лишним тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства в Омске, — прокомментировала ХОРОШАВИНА. — Наш совместный опыт проведения торгово-экономических миссий, во-первых, показал, что эти проекты не капиталоемкие, не требуют дорогостоящих чартеров, дорогого выставочного оборудования. Во-вторых, я считаю, что никакие современные интернет-технологии, никакие 3D -форматы пока еще не могут заменить живое общение наших предпринимателей. Дополнять, безусловно, могут — но заменить — вряд ли.
Она заметила, что хорошо бы позаимствовать идею у Новосибирска, и организовать крупный выездной проект – «Дни города Омска», а также напомнила о том, что на сегодня у Омска есть 22 города-побратима, и предложила городской администрации пользоваться информационными возможностями Палаты, осуществляя поддержку бизнеса. «Мы готовы выходить с проектами и на региональный уровень, но нас пока не приглашали. А площадки Торгово-промышленной палаты и Союза предпринимателей будем в своей работе с удовольствием привлекать и дальше», — заключила и.о. мэра города Омска Татьяна ВИЖЕВИТОВА и вручила Татьяне ХОРОШАВИНОЙ и президенту Омского областного союза предпринимателей Павлу КРУЧИНСКОМУ по благодарственному письму.