Ткань нового иличевского романа пронизана теплым светом чеховской «Дуэли».
Александр ИЛИЧЕВСКИЙ
Анархисты
Роман
М.: Астрель, 2012 год. — 410 стр.
Тираж 8 000 экз.
Александр ИЛИЧЕВСКИЙ — писатель известный, лауреат «Русского букера» (роман «Матисс») и «Большой книги» («Перс»). Предпоследним был «Математик», а самым последним по времени выхода стал «Анархист», который и завершил серию из четырех книг под общим названием «Солдаты Апшеронского полка». ИЛИЧЕВСКОМУ едва за сорок, но кое-чему он в жизни научился. окончил Московский физтех, работал в Калифорнии, сейчас живет в Москве и Тарусе.
Героями его книг, как правило, становятся люди успешные — как минимум, интеллектуалы, внезапно почувствовавшие тягу к перемене участи. Герой «Анархиста» Петр Соломин принимает решение в одиночку поселиться в тихом городке на берегу Оки, чтобы познать тайну левитановских шедевров.
«Петр Андреевич Соломин, человек лет тридцати восьми, плотный вихрастый блондин в парусиновой блузе, соломенной шляпе и сандалиях на босу ногу, бизнесмен в отставке и художник-любитель, не был в Москве с прошлой осени и отвык от столпотворения и унылых глухих пробок на въезде в город. Продав бизнес и получив развод, он оставил жене и пасынку квартиру и больше года прожил в деревне, где поселился, чтобы отстроить дом и мастерскую и наконец реализовать свои творческие стремления, которые питал еще в юности». Соломин мечтал спокойно жить, понемногу творить, наезжая зимой за границу, чтобы походить по музеям. Все бы так и случилось, если бы только жить не в России, где всякая дорога ведет не туда, куда обещала, а тихую жизнь не купить и за большие деньги. К тому же диковатая атмосфера российской провинции оставляет мало шансов на покой тем, кто склонен к длинным разговорам, самокопанию и острому чувству, бог знает откуда взявшейся вины. Описывая перипетии, приключившиеся с бедным богатым Соломиным, автор будет держать в уме набоковский «Дар» и чеховскую «Дуэль», как благородную патину великих времен. Книга дарит легкое ощущение уходящей натуры и может оказаться по вкусу тем, кто с неясными для себя целями мечется иной раз в пространстве Тарусы, Тулы, Орла и Мценска.