Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Сотовые операторы выбирают конвергенцию

14 марта 2012 13:19
0
1808

Конвергентная услуга, предполагающая объединение мобильной, фиксированной связи и интернет-сервисов в единой корпоративной универсальной сети, уже не выглядит какой-то экзотической приправой к продуктовой линейке сотовых операторов. По данным МТС, в Сибири, на Урале и в центральных регионах России число пользователей конвергентных решений увеличилось в 2011 году вдвое. В Омской области количество компаний, использующих конвергентные сервисы МТС, выросло вообще в пять раз. Конвергентная услуга буквально на глазах формализуется, пакетируется и становится не эксклюзивным, а массовым продуктом.

Удобство и экономия, по словам директора филиала ОАО «МТС» в Омской области Андрея СЕРГИЕНКО, достигается за счет соединения достоинств всех технологий связи и оптимальных тарифов. Использование FMC (Fixed Mobile Convergence) позволяет объединить в общую сеть с короткой нумерацией офисные и мобильные номера сотрудников. При этом звонки на офисные номера тарифицируются как звонки на мобильные телефоны внутри корпоративного контракта, что позволяет упростить внутрикорпоративные коммуникации и сократить расходы на связь. Возможна и организация в офисе зоны льготной тарификации, где все звонки с мобильных на городские номера и с городских на мобильные будут бесплатными. А можно, например, объединить все телефонные номера компании – и фиксированные, и сотовые – в единый сервисный номер, на который будут звонить клиенты. По оценкам специалистов сотового оператора, использование технологии FMC позволяет экономить до 40% расходов на связь.

— Конвергентные решения в сфере телекоммуникаций за счет объединения в одну корпоративную сеть фиксированной и мобильной связи, IP-телефонии, услуг доступа в Интернет позволяют и коммерческим компаниям, и органам государственной власти снижать операционные издержки, оптимизировать коммуникации, повышать эффективность ключевых бизнес-процессов и качество управленческих решений, — отметил директор филиала ОАО «МТС» в Омской области Андрей СЕРГИЕНКО. – Не вызывает сомнений и востребованность конвергентных услуг на базе технологий FMC. В 2011 году спрос на конвергентные решения в Омске вырос в пять раз.

По словам Андрея СЕРГИЕНКО, в прошлом году МТС внедрила конвергентные решения для целого ряда крупных омских клиентов, в том числе для филиала Сбербанка РФ, ООО НПФ «Теплотехнические системы», ЗАО «АВА-компани» и многих других. Преимущества конвергенции по технологии FMC позволили Управлению ФСКН по Омской области объединить в единую сеть более 400 фиксированных и мобильных номеров. Среди ключевых клиентов МТС, использующих FMC, и министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области.

Удобством использования конвергентной телефонии и выгодными тарифами объясняют стремительное распространение технологии FMC и потребители. По словам специалиста по информационной безопасности компании «Сладонеж» Евгения МАЛЬЦЕВА, единый короткий номер, который присваивается и фиксированному, и мобильному телефону каждого сотрудника, позволяет им всегда быть на связи, даже когда они не находятся на своем рабочем месте.

А если наш сотрудник в командировке, то звонки на его короткий номер тарифицируются по домашним, а не по роуминговым тарифам, что дает и весьма существенную экономию, — рассказал «КВ» Евгений МАЛЬЦЕВ. — Конвергентная услуга позволяет нам организовать корпоративную телефонную сеть и в таких местах, куда невыгодно или даже невозможно проложить телефонный кабель. На удаленный склад, например.

Похожее мнение высказывают и другие IT-специалисты. По словам начальника отдела вычислительной техники Василия СТЕКОЛЬЩИКОВА, НПО «Мостовик» пользуется преимуществами объединения мобильных и офисных телефонов сотрудников уже с 2010 года, на сегодняшний день к услуге подключены порядка 150 сотрудников предприятия, и снижение затрат на внутрикорпоративное общение после подключения услуги FMC оказалось, по его словам, весьма существенным.

Растущей популярностью конвергентных сервисов (а они тянут за собой и рост потребления телематических услуг, и рост трафика передачи данных в корпоративном сегменте) объясняется в большей степени и динамика роста корпоративной базы филиала МТС. Лидер омского корпоративного рынка увеличил в прошлом году еще на 11% количество своих корпоративных SIM-карт. Примечателен и тот факт, что на 6% выросла доля малого и среднего бизнеса в общей корпоративной базе оператора. Если еще пару лет назад главными потребителями конвергентных услуг сотовых операторов были только предприятия крупного бизнеса, то сегодня конвергентными решениями заинтересовались небольшие компании, которым неинтересно или нецелесообразно тратиться на дорогостоящее оборудование и нести затраты, необходимые для запуска сложных услуг.

Сбываются, похоже, и предсказания аналитиков по поводу создания операторских альянсов с целью расширения зоны конвергении. В прошлом году МТС предлагала конвергентные услуги исключительно на своей базе, а в конце февраля 2012 года МТС и Ростелеком объявили о подписании соглашения по стратегическому партнерству. В совместном пресс-релизе два федеральных оператора сообщили, что цель соглашения – оптимизация капитальных и операционных затрат при реализации проектов развития инфраструктуры для повышения качества оказываемых конвергентных телекоммуникационных услуг. Соглашение предполагает взаимный доступ к существующей инфраструктуре обеих компаний, и уже сегодня Ростелеком и МТС расширили объемы взаимно пропускаемого интернет-трафика между своими сетями фиксированной связи, в результате чего суммарная пропускная способность существующих и новых точек присоединения увеличилась в 2,5 раза.

Как считает Андрей СЕРГИЕНКО, сегмент конвергентных услуг расширился уже настолько, что он рекламирует себя сам, а количество омских потребителей услуг связи, основанных на технологии FMC, будет расти в 2012 году еще более высокими темпами, чем в 2011 году. Правда, многое будет зависеть, по его мнению, и от экономической ситуации в регионе.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.