Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Наталья НИКОЛЕНКО, учредитель и директор РИА «НДС»: Предпринимательская журналистика не должна зацикливаться на дутых сенсациях и чьих-то неудачах»

21 марта 2012 12:28
0
3301

В марте текущего года исполняется четыре года с того момента, как в Омске появился независимый телевизионный проект «НДС — Новости Деловой Среды», который выходит на ТВ канале РБК. РИА «НДС» стало первым в Омске телепроектом в деловой журналистике и по сей день набирает популярность у рафинированной аудитории. Идея проекта принадлежит известной журналистке Наталье НИКОЛЕНКО. Обозреватель «КВ» Ольга УМОВА расспросила Наталью Николаевну о том, каково это — создавать телепрограммы, рассчитанные на элитарную аудиторию, и иметь самостоятельную точку зрения на экономическую ситуацию в регионе.
— Наталья Николаевна, давайте вспомним, как все начиналось четыре года назад.
— На самом деле проекту «НДС» уже не четыре года, а больше, скажем так, полпятого. Вообще в Омске я живу 12 лет и к моменту приезда сюда уже имела классическое университетское телевизионное образование и успешный опыт работы на телевидении, запустив несколько проектов в Казахстане. Пойти работать на омские телеканалы мысли не было, а по тележурналистике все же скучала. Такой шанс появился, когда приняла предложение о сотрудничестве от компании «Контур-Медиа». В Омске на тот момент уже транслировался канал РБК и был практически не известен, хотя был единственным каналом, на котором говорили непосредственно об экономике, без преломления через тупую политику, дешевую социалку и прочее. С представителями РБК в Омске были проведены переговоры о том, что нужен местный контент – ведь региональный бизнес во многом отличается от столичного.
— И вы включились с местными новостями в эфир канала РБК?
— Да, мы начали делать программы в соответствии с редакционной политикой РБК, по их высоким стандартам, однако говорили о нашем, об омском. В определенный момент я поняла, что этот телевизионный проект для меня важнее. Компания «Контур-Медиа» была одной из лучших на тот момент в рекламной отрасли, но не специализировалась на журналистике как таковой. 13 февраля 2009 года я зарегистрировала ООО, и вот уже более трех лет, оставаясь официальным представителем РБК в Омске, созданная команда делает региональный контент – каждый день по 6 раз минимум мы выходим в эфир.
— Год назад канал РБК в Омске перешел на кабельное вещание. Не растеряли в связи с этим аудиторию?
— Какое-то время, когда телерадиокомпания «Салют» вместо РБК стала заводить в Омск другой канал, мы вынужденно выходили на телеканале «Домашний», где совсем другая аудитория, но даже это нам не повредило. Потом совместно с руководством РБК мы приняли решение получить федеральную лицензию на право вещания канала РБК в кабельных сетях города Омска. Время показало, что наша аудитория осталась с нами.

— У отличного от других телепроекта и аудитория своеобразна, и вы, кстати, уже несколько раз использовали сочетание «целевая аудитория». Это так важно для вас? Вы знаете свою аудиторию?
— НДС в Омске – это первый опыт предпринимательской журналистики. О российском телевидении сложили еще одну сатиру: включаешь первый канал и думаешь: «О, как прекрасна жизнь». Включаешь НТВ и думаешь «Как же я сходил в магазин и остался жив?!». А мы не зацикливаемся на дутых сенсациях, не зацикливаемся на чьих-то неудачах, на затянувшихся странных судебных процессах. «Пиарастов» тоже избегаем. Только важные новости. Наша аудитория – серьезные люди, предприниматели по большей части, разбирающиеся в экономических процессах и интересующиеся ситуацией.
— Федеральное руководство канала диктует вам свои правила?
— Скорее мы получаем от РБК профессиональную поддержку, к примеру, наши сотрудники ездят на обучение в Москву. Сейчас наша студия размещена в офисном центре «Фестиваль», специально под наши нужды была проведена перепланировка помещения, в котором нам уже тесновато. Что касается информационной политики компании, в РБК тоже происходят перемены, и мы меняемся вместе с ними, стараясь полноценно соответствовать новой реальности, но без резких движений. Все же мы ориентируемся на серьезных людей, которые отличаются консервативностью в том числе, их на гламуре не проведешь.
— Как обустроена ваша работа технически?
— Все телепрограммы, которые у нас есть, дублируются на нашем интернет-сайте, у которого тоже своя аудитория. Наш технический офис работает в круглосуточном режиме, принимает сигнал РБК и производит объединение продукции НДС с федеральным каналом. Канал идет в прямом эфире, и ошибки просто нельзя допускать. Если многие другие каналы идут в записи, то у нас все делается в эфире, в ручном режиме.
У РБК есть филиалы и в других регионах, так, в Новосибирске канал выкупил собственную станцию. В Омске этого сделать не удалось, хотя я в свое время обращалась к местным предпринимателям с таким предложением. Это была последняя эфирная кнопка, которую нужно было успеть приобрести, но тогда мне ответили, что это «не бизнесово». До сих пор уверена, что это мнение ошибочно. Возможно, я обращалась не к тем людям.
— «Новости Деловой Среды» позиционируют себя прежде всего как независимый телевизионный проект. А попытки купить эту независимость были?
— Попытки посягнуть на нашу независимость были. Но попасть под пресс цензуры мы не хотели. Собственно, на ниве карманной журналистики хватает желающих и без нас. Оцениваю наш уровень как высокий еще и потому, что в нашей команде работают профессиональные самодостаточные люди, которых, как говорится, на мякине не проведешь. Да, у них немалая нагрузка, и когда с других телеканалов коллеги узнают, какими силами мы делаем проект, удивляются – у них штаты в два раза больше.
— Кто становится вашими ньюсмейкерами? Что нужно сделать такого особенного, чтобы попасть в эфир НДС?
— Те, кто приходят к нам в эфир, предприниматели, либо те, кто тесно с ними соприкасается, имеет возможность или желание повлиять на развитие бизнес-среды. У нас практически не поднимаются политические темы, хотя мимо выборов, конечно, пройти не могли. Основные направления — экономика, финансы, бизнес. Круг экспертов обновляется по мере обновления жизни – ищем авторитетных профессионалов в своей области, способных дать оценку сложившейся ситуации. Мы приглашаем в студию уважаемых, умных, интересных людей, стараемся высвечивать новые имена, новые лица.
— А зарабатываете как? Другими словами, за что деньги берете?
— Реклама в рамках нашего проекта в первую очередь соответствует аудитории — прежде всего элитное предложение, премиум-класс, лакшери. Бывают случаи, когда мы просто отказываем в прокате рекламных роликов, так как продукт не соответствует аудитории. А мы не собираемся ни засорять, ни промывать мозги своему телезрителю. Что касается заказчиков, то предприниматели, работающие в премиум-сегменте, иногда вообще не знают, куда им податься со своим товаром. И мы предлагаем прямой путь – возможность выхода на целевую аудиторию – с деньгами, с активностью, со вкусом, с лидерским ресурсом.
— Не раскрывая всех секретов тележурналистики, расскажите, как вам удается показывать в эфире грамотный, интересный диалог ведущего и интервьюируемого, ведь не каждый, кто приходит в студию, прирожденный оратор?
— Это точно! Перед камерой люди действительно ведут себя по-разному. Но это дело опыта. Бывает так, что серьезный предприниматель, интересный человек в личном общении перед камерой двух слов не может связать. А во второй раз уже все получается. Некоторые предприниматели, которые приходят к нам, работают в своей узкой сфере, и о них люди не знают ничего больше. В разговоре с нашими журналистами становится понятным, что это глубоко мыслящие люди, имеющие разнонаправленное образование, разносторонние интересы и современные взгляды на жизнь, на экономическое устройство страны. К примеру, приходит к нам предприниматель на эфир, и никто не знает, что он, оказывается, помимо того, что успешен в сфере розничных продаж, еще и доктор философских наук.
— Как оцениваете сегодняшнюю деловую активность в Омске?
— В последнее время деловой активности особенно мешала неконструктивная атмосфера во власти, предвыборная суета. Часть оплакивает свои неудачи, не попав в обойму по разным причинам. Часть радостно потирает руки, другие просто наблюдают. Мы свое информационное направление сохраняем, держимся в стороне от политических процессов, насколько это возможно, но пристально следим за результатами, за последствиями. Высоко ценим обратную связь со зрителями и по-прежнему рады интересным собеседникам, новым темам.
— Странно спрашивать о дальнейших планах, учитывая огромный объем текущей работы, выполняемой вами. Но все же.
— По натуре я старт-менеджер, мне нужно создать проект, сдвинуть его с мертвой точки, отрегулировать направление и техпроцессы, а дальше моих усилий уже требуется гораздо меньше. К примеру, я в Казахстане не живу уже более двенадцати лет, а мои телевизионные проекты по-прежнему выходят в эфир и пользуются популярностью. Такая же уверенность у меня есть и в проекте «Новости Деловой Среды». Созданная команда очень технологична: каждый знает, что, как и зачем нужно делать, и делает это с профессиональным интересом, с достоинством и даже с азартом. Я же время от времени провожу серьезную ревизию своих идей с целью определить, какую из них пора реализовывать.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.