Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Транспортная прокуратура сорвала поставку чешских самолетов для авиакомпании «Иртыш»

28 марта 2012 10:30
0
1696


Как стало известно «КВ», договор между ООО «Авиакомпания «Иртыш» и чешским авиазаводом на лизинговую поставку 20 самолетов Л-410, подписанный на минувшей неделе, 23 марта 2012 года, оказался недействительным из-за определения, вынесенного омским мировым судьей о привлечении гендиректора предприятия Юрия БЕРЕСТНИКОВА к административной ответственности в виде дисквалификации сроком на один год. Как пояснил «КВ» Юрий БЕРЕСТНИКОВ, заказанные самолеты он вынужден теперь перенаправить в другую авиакомпании и очень серьезно задуматься о необходимости развивать региональную авиакомпанию в Омской области.

По информации старшего помощника Западно-Сибирского транспортного прокурора
по взаимодействию со СМИ Натальи КРИНИЦКОЙ, ООО «Авиакомпания «Иртыш», которым руководит известный российский предприниматель Юрий БЕРЕСТНИКОВ, задолжало своим работникам более 5 млн рублей. В целях защиты прав работников авиапредприятия Омским транспортным прокурором в их интересах предъявляются исковые заявления в суд о взыскании задолженности по заработной плате. В настоящее время в суд уже направлено 42 заявления на сумму свыше двух миллионов рублей. Кроме того, мировым судом САО города Омска, как сообщает надзорный орган, было рассмотрено постановление Омского транспортного прокурора по делу об административном правонарушении, предусмотренного части 2 статьи 5.27 КоАП РФ, вынесенного в отношении директора ООО «Авиакомпания «Иртыш», и суд наказал Юрия БЕРЕСТНИКОВА дисквалификацией сроком на один год.

Напомним, что ООО «Авиакомпания «Иртыш» было создано в Омске в марте 2011 года на базе новосибирского ООО «Вельталь-Авиа», выкупленного омским НПО «Мостовик» с целью создания регионального авиаперевозчика. В сентябре 2011 года НПО «Мостовик» уступило свой актив группе из трех физических лиц – Юрию БЕРЕСТНИКОВУ (70% долей), члену совета директоров алтайского «АКБ «Сибэнергобанк» Валерии ЗУСИНОЙ (15%) и генеральному директору СРО НП МОСО «ОборонСтрой» Ирине ЯСАКОВОЙ (15% долей). Смена владельцев авиакомпании «Иртыш», по данным ЕГРЮЛ, произошла 13 сентября 2011 года, а 10 ноября 2011 года Росавиация приняла решение об аннулировании у омской авиакомпании сертификата эксплуатанта, «в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния».

20 февраля 2012 года Арбитражный суд города Москвы отказался удовлетворять иск ООО «Авиакомпания «Иртыш» к Росавиации, после чего гендиректор и совладелец ООО «Авиакомпании «Иртыш» Юрий БЕРЕСТНИКОВ сообщил «КВ», что не намерегн обжаловать решение первой инстанции. По его словам с Росавиацией уже была достигнута договоренность о возобновлении для омского авиаперевозчика сертификата эксплуатанта при условии, что омское предприятие обновит парк авиатехники, но приобрести в лизинг новые чешские самолеты Л-410, которые производятся на авиазаводе LET (Aircraft Industries), так и не удалось. Перспективную сделку фактически сорвала инициатива транспортных прокуроров. Новость об отстранении от управления авиакомпанией застала Юрия БЕРЕСНИКОВА в Чехии, когда договор с авиазаводом был уже подписан.

— Ситуация просто абсурдная, — поделился своим мнением с «КВ» по телефону из Чехии Юрий БЕРЕСНИКОВ. — 23 марта был подписал контракт, но теперь этот контракт недействителен, поскольку я уже не являюсь руководителем предприятия. Я пытался спасти авиакомпанию, постепенно гасил долги по зарплате, которые накопились за то время, пока она не работала из-за отзыва сертификата эксплуатанта, фактически дотировал предприятие из своих собственных средств. Без новых самолетов у авиакомпании «Иртыш» нет перспектив. А эти 20 самолетов Л-410 я теперь буду вынужден перенаправить в другую авиакомпанию. И вообще я уже стал сомневаться, имеет ли смысл развивать авиапредприятие в регионе, где авиация никому не нужна.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.