Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Обнаженная истина

25 апреля 2012 10:35
0
1906

КЛИМТ
М.: ЗАО «БММ», 2011 год. — 256 стр.
Тираж 2 000 экз.

Еще при жизни он был признан выдающимся художником-новатором и, по словам Ганса Титце, «вывел венскую живопись из изоляции, в которой она чахла. и указал ей путь в широкий мир». Его работы и сегодня популярны и современны, о них мечтает любой коллекционер, а написанный им портрет Адели Блох-Бауэр был продан за 135 млн долларов, став самой дорогой картиной мира». Впрочем, в обозреваемом альбоме КЛИМТА ничего не сказано об истории этой картины, известной также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Она была завещана самой Аделью, умершей в 1925 году, Австрийскому государству, однако после того, как Австрия стала частью Третьего рейха, картина была экспроприирована и выкуплена в 1941 году австрийской картинной галереей. Но после принятия Австрией в 1998 году закона о реституции предметов искусства состоялся знаменитый судебный процесс наследников Адели против государства, в рамках которого они отсудили эту и другие картины. В альбоме качественно представлены оба известных портрета Адели Блох-Бауэр, а также обе полуобнаженные Юдифи, написанные с той же натуры, замужней, кстати, дамы из избранного слоя крупной еврейской буржуазии. Ее муж Фердинанд финансово поддерживал художника, в частности, покупая у него картины по очень приличным расценкам.

Впрочем в работах КЛИМТА мужчинам отводится скромная роль периферийных фигур. Даже в знаменитом «Поцелуе», самой цитируемой его картине, лицо мужчины «вообще неразличимо. Он привлек женщину и ласкает ее лицо. Его жест выражает страсть и нежность, однако партнерша отворачивает свое лицо от объятий. Она позволяет мужчине только поцеловать щеку, а ее рука выглядит так, будто пытается оттолкнуть его руку». Если изучить наброски КЛИМТА к будущим картинам, они свидетельствуют о его одержимости эротикой. В его рисунках «нет визуального, временного или пространственного контекста – только обнаженные женщины, томные и раскованные...Они были частью мира художника, его музами, поэтому о чувстве стыда не могло быть и речи».

Елизавета КРИВОЩЕКОВА

замредактора «КВ»

liza@kvnews.ru  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.