ЗАО «Носимо», владелец двух омских монобрендовых салонов финского производителя сотовых телефонов, на прошлой неделе закрыло свои торговые объекты на ремонт. Официально о своих планах московская компания ничего не сообщает, сайт сотового ритейлера закрыт на реконструкцию, но уже известно, что ЗАО «Носимо», как и предполагали участники рынка месяц назад, разорвало договор с Nokia и откроет свои салоны уже под новым брендом, где будет продаваться продукция компании Samsung.
В качестве официального дистрибьютора финского вендора ЗАО «Носимо» работает на рынке сотового ритейла с 2005 года. Первый фирменный салон Nokia в Омске, на проспекте К. Маркса, 6, московская компания открыла в конце 2008 года, объясняя задержку тем, что пришлось долго искать подходящее помещение в центре города. Вторым, и последним, объектом омской фирменной сети стал салон в ТРК «МЕГА Омск». В прочем, по наблюдению обозревателя «КВ», особым спросом у омичей фирменная розница Nokia не пользовалась и выполняла роль скорее красивой витрины, куда можно было прийти, чтобы прицениться к новинкам. Покупать же эти новинки большинство омских приверженцев финского бренда предпочитало не в монобрендовых салонах, а у крупных сетевых ритейлеров или в интернет-магазинах, где ценники были лояльнее к покупателям, чем в фирменной рознице.
Если учесть проблемы финского производителя и во всем мире, и на российском рынке, где телефоны и смартфоны Nokia безнадежно теряют свои позиции под натиском дивайсов от Apple и Samsung, закрытие или перепрофилирование российских монобрендовых салонов было неизбежностью. И новость о закрытии 43 салонов Nokia по всей России едва ли кого-то удивила. По данным «Евросети», в первом квартале 2012 года доля Nokia в сегменте смартфонов сократилась до 31,9%, в то время как доля смартфонов Samsung увеличилась до 39,9%. Скоро корейский производитель обгонит финского вендора и на рынке мобильных телефонов в целом. Общая доля Nokia в общих продажах упала, по данным «Евросети», до 36,8%, а доля Samsung возросла до 36,4%. Еще полгода максимум и корейский бренд оставит позади главного конкурента.
Кстати, финская компания отреагировала на желание ЗАО «Носимо» расторгнуть дистрибьюторский договор без особой печали. По словам анонимного источника в российском представительстве компании, которого процитировала на прошлой неделе газета «Ведомости», продажи в монобрендовых салонах ЗАО «Носимо» были настолько незначительными, что их отсутствие в Nokia никто и не заметит. На своем официальном сайте Nokia уже подправила информацию о фирменной рознице, исключив из списка монобрендовые салоны на пр. Маркса и в ТРК «МЕГА Омск», а своим омским поклонникам финская компания рекомендует теперь обращаться в фирменный отдел магазина «Медиа-Маркт», который находится в том же ТРК «МЕГА Омск».