Как сообщила 6 июня пресс-служба Омского УФАС России, реклама ИП Бекмагамбетова Т.Ж. признана ненадлежащей и нарушающей требования ч. 2 и ч. 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По мнению антимонопольного органа использование в рекламном сообщении, которое размещал в омских СМИ предприниматель БЕКМАГАМБЕТОВ, презрительных и оскорбительных образов, слов и выражений по отношению к своим коллегам — конкурентам порочит честь, достоинство и деловую репутацию добросовестных риэлторов, работающих на омском рынке недвижимости.
Рекламная акция Тулегена БЕКМАГАМБЕТОВА, всколыхнувшая риэлторское сообщество и завершившаяся антимонопольным разбирательством, продвигала услуги агентства недвижимости «Опекун» (бывшее АН «Три кита») с помощью стихотворного текста, пародирующего пролетарскую прямоту Владимира МАЯКОВСКОГО: «На омский рынок жилья смотреть противно. Когда обдирают честных граждан наивных риэлторы холеные, в золоте, размалеванные комиссией, завышенной необоснованно, рука невольно в кулак сжимается твердый, дать хапугам-риэлторам по наглым мордам. Прекратим в недвижимости беспредел и упадок! На рынке жилья установим порядок!».
Вызвавший неоднозначную реакцию текст звучал, по информации антимонопольного органа, в эфирах радиостанций «Ретро FM Омск», «Дорожное радио Омск», в эфире «12 канала», а в газете «Комсомольская правда в Омске» сопровождался еще и карикатурным изображением «холеных, в золоте, размалеванных хапуг-риэлторов с наглыми мордами». После волны возмущений, которая прокатилась по омскому рынку недвижимости, НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», НП «Омский союз риэлторов», ООО «АН «Монолит» и Омская ТПП обратились с жалобой в Омское УФАС России, утверждая, что реклама АН «Опекун» содержит непристойные и оскорбительные образы и выражения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию представителей всего риэлторского сообщества.
На момент рассмотрения дела реклама уже не распространялась, поэтому комиссией Омского УФАС России было принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, но за эту выходку предпринимателя БЕКМАГАМБЕТОВА все же привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей. Учитывая расценки на рекламу в омских СМИ и количество бесплатных сообщений о скандале в риэлторском сообществе, нетрудно сделать вывод, что громкий скандал — это самая эффективная и недорогая рекламная кампания.