В 2012 году Омский региональный Фонд поддержки и развития малого предпринимательства активно занялся консультированием и образованием омских предпринимателей. В связи со вступлением России в ВТО очень важно подготовить малый и средний бизнес к грядущим переменам. Управляющий Фондом Вячеслав ФЕДЮНИН рассказал «КВ» о задачах образовательной работы Фонда и о планах реализации семинарских проектов на текущий год.
— Вячеслав Валерьевич, помимо обеспечения деятельности call-центра и Центра юридической сопровождения, Фонд регулярно проводит семинары для предпринимателей. Что они дают тем, кто их посещает?
— Проведение семинарских и в целом образовательных мероприятий — это очень важный сегмент нашей деятельности. Их мы проводим и в городе, и в областных районах. В качестве тем выбираются самые животрепещущие для предпринимателей вопросы: поиск финансовых средств, система налогообложения, вопросы оформления земли... Цель семинаров – дать больше информации, и не только от представителей самого Фонда. Мы берем с собой и специалистов Сбербанка, и наших профессиональных консультантов из фирмы «Главбух». На последние встречи с предпринимателями в Москаленках и Павлоградке вместе с нами также участвовали представители прокуратуры – заместитель прокурора Павлоградского района и помощник прокурора Москаленского района. В основном их спрашивали о том, что связано с плановыми и внеплановыми проверками малого бизнеса.
— Готов ли Фонд ответить на образовательные запросы предпринимателей, занятых в конкретных отраслях?
— Сегодня наша задача как раз и состоит в проведении специальных мероприятий для представителей различных отраслевых направлений. Например, если у группы предпринимателей или общественной организации имеется приоритетное направление, которое необходимо осветить, мы можем пригласить для них специалистов из других регионов или даже стран. Фонд готов брать на себя организацию и все расходы – для предпринимателей все это будет абсолютно бесплатно.
— У вас уже есть опыт работы с приглашенными специалистами?
— Да, у нас была такая практика. В мае этого года мы приглашали эксперта по проблемам ВТО Петра ТРАВИНСКОГО в рамках форума «Свое дело — твой успех». Семинар проводился бесплатно для предпринимателей.
— Сами предприниматели проявляют активность, заинтересованность в подобных семинарах?
— Увы, предприниматели, в отличие от нас, не всегда активны. Многие из них и сами признаются в том, что, пока жареный петух не клюнет, за помощью они не обратятся. Я предлагаю активизироваться отраслевым объединениям предпринимателей, чтобы их участники могли вовремя получать нужную информацию. Так будет проще собираться, а делать это стоит: очень часто предпринимателям не хватает специализированных знаний и умений.
— Кто-нибудь из представителей отраслевых союзов уже обращался к вам с инициативой проведения образовательной кампании?
— На днях я встречался с представителями некоммерческой организации НП «ИТ-Кластер Сибирь». Инициативная группа состояла из учредителей этого партнерства: гендиректора ГК «Новое кредо» Олега АНАНЬЕВА, гендиректора ООО «Альком» Александра ТИМОФЕЕЧЕВА, гендиректора ГК «Астра» Игоря ПОЧЕКУЕВА и гендиректора ООО «ISS Art» Ивана ОРЕХОВА, который является президентом этого НП. Им было интересно как раз сотрудничество с Фондом в рамках образовательных и консультационных мероприятий для специалистов в области информационных технологий. Сфера ИТ стремительно развивается, и иногда не хватает собственных знаний. У компаний же не всегда есть средства, чтобы приглашать экспертов. Мы готовы помочь им, как и другим общественным организациям малого и среднего бизнеса.
— Есть ли у вас конкретные планы по поводу организации семинаров с привлечением иногородних или иностранных экспертов?
— В начале декабря мы собираемся провести семинар по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, взаимодействию и сделкам с Китаем. Также там будут рассмотрены более общие и процедурные внешнеэкономические вопросы – такие, как предоставление документов, таможенные платежи и так далее. Это мы уже точно запланировали. В настоящее время мы проводим маркетинговое исследование среди организаций Омской области на тему заинтересованности теми или иными аспектами внешнеэкономической деятельности и регионального сотрудничества. Результаты мы получим в августе. В исследовании задействованы порядка 500 компаний, которые примут участие в работе семинаров.
— Есть ли у Фонда другие программы, связанные с адаптацией регионального бизнеса к условиям ВТО?
— В ближайшее время мы планируем организацию Центра поддержки экспорта, задачей которого станет проведение мероприятий, направленных на оптимизацию и упрощение доступа предприятий на внешние рынки – как региональные, так и международные. Для этого будет проводиться не только разъяснительная и образовательная работа, но и практическая — связанная с помощью в ведении документации, организации бизнес-миссий и встреч, в ведении переговоров, взаимодействием с таможенной службой. Центр поддержки экспорта должен стать одним из инструментов выхода местных предприятий на внешний рынок. Повышение нашей конкурентоспособности необходимо для адаптации к глобальным изменениям.
Анна МИШИНА