Второго июля состоялось последнее заседание комиссии по отбору кандидатов в штат компании Unilever, задействованных в работе на принадлежащей ей фабрике мороженого «Инмарко». По итогам цикла заседаний, продолжавшихся с 6 июня по 2 июля, в штатном расписании компании создано 150 рабочих мест, которые займут согласованные комиссией кандидаты.
В работе комиссии принимали участие представители новообразованной Первичной профсоюзной организации работников, занятых на предприятии Unilever Омской области Межрегионального профсоюза «Новые профсоюзы», сотрудники ООО «Коулмэн — Промышленный персонал», а также представители компании Unilever, включая управляющего директора фабрики в Омске.
— Таким образом, Unilever реализовал ранее заявленную возможность перевода в штат значительного количества работников компании, занятых в «ООО Коулмен – Промышленный персонал», — рассказывает в официальном пресс-релизе старший управляющий по работе со СМИ и корпоративным коммуникациям Екатерина ОДИНЦОВА, — каждый потенциальный работник оценивался с точки зрения уровня квалификации, опыта работы, а также соответствия стандартам Unilever в области безопасности, охраны здоровья и окружающей среды.
Однако не все желающие попали в штат. Как сообщает заместитель председателя «Новопроф» Петр ПРИНЕВ, всего было заявлено 180 кандидатов, и с оставшимися Unilever уже «пытается расквитаться через Коулмэн»:
— Пока еще не все работники-члены профсоюза попали в штат, из них три члена профкома, являющиеся организаторами забастовки. Несмотря на заявления работодателя о том, что участники забастовки не понесут никаких наказаний, одна из активисток профсоюза, член профкома Татьяна ПОДГОРНАЯ получила письмо от кадрового агентства «Коулмэн — Промышленный персонал», в котором она была информирована, о расторжении ее договора с 9 июля. Эти действия, безусловно, являются ответом работодателя на участие Татьяны в забастовке и за ее активную профсоюзную деятельность. Увольнение происходит, несмотря на постоянные заявление компаний «Юнилевер» и «Коулмэн» о том, что никто из активистов профсоюза не будет подвергаться репрессиям. При этом ПОДГОРНАЯ является матерью-одиночкой, поэтому ее увольнение и непринятие в штат предприятия является нарушением норм социальной ответственности, которые так часто декларируются компанией.
Напомним, что 4 июня Омским областным судом удовлетворены исковые требования ООО «Коулмэн – Промышленный персонал» о признании незаконной забастовки работников с 12-го по 14 мая, а также незаконной бессрочной забастовки, планируемой работниками с 21 мая.
При этом, как сообщает старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Татьяна БОРОДИНА, «по имеющейся информации, ООО «Коулмэн – Промышленный персонал» каких-либо мер к участникам забастовки предпринимать не планирует, поскольку трудовым законодательством применение дисциплинарных мер воздействия к участникам забастовки предусматривается только в случае продолжения незаконной забастовки».
Прокуратура Омской области также сообщила о результатах проверки соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Коулмэн – Промышленный персонал» в отношении работников, занятых на производстве ООО «Юнилевер Русь»:
«В нарушение статей 58, 136 Трудового кодекса Российской Федерации в ООО «Коулмэн – Промышленный персонал» была распространена практика неоднократного необоснованного заключения с работниками срочных трудовых договоров вместо трудовых договоров на неопределенный срок, при этом в трудовых договорах с работниками не указывались конкретные сроки выплаты заработной платы.
В ООО «Коулмэн – Промышленный персонал» порядок и размеры индексации заработной платы в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации в локальных нормативных актах не были установлены. В нарушение статьи 103 Трудового кодекса Российской Федерации графики сменности в ООО «Коулмэн – Промышленный персонал» не утверждались, до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие,не доводились. Фактически привлечение работников к труду осуществлялось по заявкам ООО «Юнилевер Русь».
В нарушение ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации пунктом 2.3 договора оказания услуг между ООО «Юнилевер Русь» и ООО «Коулмэн – Промышленный персонал» предусматривалось право клиента (ООО «Юнилевер Русь»), не являющегося работодателем, требовать уменьшения оплаты труда персонала, нарушающего санитарные нормы, нормы охраны труда, пожарной безопасности и т.д. А также применять наказания к работнику за дисциплинарные проступки в форме замечания, штрафа (что не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации), а при повторных нарушениях — и в форме увольнения. В связи с тем, что юридический и фактический адрес ООО «Коулмэн – Промышленный персонал» находится в Москве, то информация о выявленных нарушениях для принятия мер прокурорского реагирования направлена прокурору Москвы».
Председатель примирительной комиссии Василий ЯКОВЛЕВ в ходе телефонного разговора с корреспондентом «КВ» посетовал на возникшую разницу в зарплатах сотрудников «Коулмэн» и Unilever на одних и тех же должностях:
— Зарплата сотрудниц, вернувшихся в Unilever, была увеличена примерно на 35 рублей за час. В то время как «Коулмэн» перезаключает договора с оставшимися сотрудниками на увеличение зарплаты на 83 рубля за час.
Примечательно, что одним из основных недовольств вышедших на митинг, была низкая заработная плата у нового работодателя «Коулмэн» по сравнению с предыдущим – Unilever. По словам Петра ПРИНЕВА, более 50 процентов сотрудников «Инмарко» не подавали заявку на перевод в Unilever, так и оставшись в «Коулмэн»:
— Это, как правило, те, кто и не искал долговременного трудоустройства. У них заключены договора на два-три месяца – на сезон продаж.
Василий ЯКОВЛЕВ считает, что компенсации за вредность на производстве женщинам не получить «пока прокуратура занимается только проверкой документации»:
— Ни в одном документе не указано, что в производстве задействован пропан и аммиак. А на месте экспертизу не проводят.
Георгий ГОРШКОВ