Накануне визита в Омск премьер-министра Дмитрия МЕДВЕДЕВА «Российские железные дороги» объявили о намерении запустить скоростной электропоезд в Сибири.
Как заявил сегодня, 2 августа, на пресс-конференции заместитель начальника ЗСЖД по Омскому региону Анатолий РЕГЕР, «Сапсан» свяжет сообщением Омск и Новосибирск. Однако это перспектива лишь для ближайшего будущего – первый скоростной электропоезд появится лишь через 8 лет.
Первые «Сапсаны» между городами СФО появятся на маршруте до 2020 года. Срок определен программой развития скоростного железнодорожного сообщения, одобренной правительством России.
Отметим, что глава правительства Дмитрий МЕДВЕДЕВ ранее неоднократно озвучивал проблему свободного передвижения жителей Сибири и Дальнего Востока. МЕДВЕДЕВ отмечал, что из-за плохо развитой транспортной инфраструктуры поездки в другие регионы для жителей этих зон затруднены.
Как рассказал представитель РЖД Анатолий РЕГЕР, с первые электропоезда не смогут двигаться с максимально возможной быстротой — скорость «Сапсана» будет ограничена в пределах 200 километров, тогда как максимальная скорость поезда подобного класса составляет 400 км. в час. Но для увеличения скорости необходима серьезная модернизация железнодорожных путей.
Тем не менее, запуск «Сапсана» позволит сократить время пути между городами на треть, в итоге маршрут из Омска в Новосибирск займет не более 4-х часов.
– Пассажиропоток в Западной Сибири не может сравниться с числом пассажиров, которых «РЖД» перевозит на Октябрьской железной дороге или в Москве, — отметил Анатолий РЕГЕР, — однако скоростные поезда должны у нас обязательно появиться.
Отметим, что Минтранс разработал программу запуска скоростных поездов в регионах России, согласно которой до 2020 года «Сапсаны» должны начать курсировать между Москвой и Ярославлем, а также Омском и Новосибирском. В планах также скоростные маршруты Москва — Харьков – Адлер, Москва – Красное – Минск – Варшава – Берлин и Москва – Суземка – Киев.
А до 2030 года предлагается связать скоростными поездами Новосибирск с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбург – с Челябинском, Москву – с Саратовом, Самару – с Саранском и Пензой, Саратов – с Самарой и Волгоградом, Хабаровск – с Владивостоком. Скоростью на этих направлениях составит порядка 160–200 км в час, что также связано с техническим состоянием магистралей.
Отметим, что то, что сейчас происходит в России, в Японии началось в 1964 году. Первыми скоростной трассой связали Токио и Осаку. По ней был запущен знаменитый поезд «Шинкансен» со скоростью до 210 км/ч.
ВоФранции скоростные поезда появились уже в начале 1980-х, но зато они сразу стали самыми быстрыми в мире. Первая скоростная линия там была проложена между Парижем и Лионом — в 1981 году по ней бегала французская электричка TGV со скоростью 260 км/ч.
Не отстает в этом плане и Китай. Вот уже несколько лет в Китае между аэропортом Падун и Шанхаем курсирует маглев — поезд на магнитной подушке. Его максимальная скорость достигает 450 км/ч. Сеть скоростных электропоездов запущена между всеми крупными городами КНДР.