Вчера, 1 августа, на заседании кабинета министров Правительства Омской области вновь встал вопрос о регламенте. Начиная заседание, губернатор Виктор НАЗАРОВ предупредил спикеров о том, что из-за большого количества вопросов на каждое выступление отводится не более 5 минут.
— Не надо докладывать об успехах, говорите только о задачах, проблемах и путях их решения, — попросил своих министров глава региона.
Однако министры не стали хоронить свои масштабные стратегические доклады, подготовленные в соответствии с классикой жанра, и все-таки доложили об успехах своих ведомств на поприще реализации долгосрочных программ. Особо впечатлили публику фундаментальные труды о развитии системы образования Омской области в 2011 году и экологической ситуации в регионе.
После выступления министра образования Сергея АЛЕКСЕЕВА, первый зампред председателя правительства, министр государственно-правового развития Омской области Александр БУТАКОВ буквально взорвался:
— Сергей Григорьевич! А вы сами-то верите, в то, что говорите? Неужели в нашем образовании все так успешно и благополучно? Я сам не один год отработал в этой сфере и знаю, что проблем очень много.
В итоге прямо на заседании был поднят вопрос об итогах ЕГЭ за 2012 год и озвучена проблема закрытия малокомплектных школ. Разобраться с этим вопросом попросил губернатор НАЗАРОВ, отметивший, что в некоторых населенных пунктах на севере Омской области детей возят на учебу за 35 километров, в итоге дети «наматывают» за день по 70 км. и у них не остается сил на учебу.
Ну а после выступления министра природных ресурсов Николая ЛЕБЕДЕВА, подробно рассказавшего об охране окружающей среды, вновь всплыл вопрос регламента.
— Надо купить специальный приборчик, который начинает пикать по истечении 5 минут, — обратился губернатор к сотруднику аппарата правительства. – А то докладчики никак не хотят укладываться в отведенное время.
Будет ли куплено спецоборудование – пока не известно, однако глава региона Виктор НАЗАРОВ все настойчивее пытается сделать заседания правительства более конструктивными и динамичными.