Тираж газеты «Омская правда» будет увеличен в 2013 году до 15 тысяч экземпляров.
Такое заявление сделал сегодня, 15 августа, начальник главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (ГУПТР) Андрей ТКАЧУК, в первый раз отчитавшийся перед региональным правительством в этой должности.
Как заявил начальник ГУПТР, 15 тысяч – это не предел, при желании тираж можно довести и до 19 тысяч, однако губернатор Виктор НАЗАРОВ вовремя остановил своего подчиненного.
По словам Андрея ТКАЧУКА, в печатных СМИ уже началась кардинальная реформа. «Омский вестник» остается главным публикатором, а в «Омской правде» начался ребрендинг издания. В частности, на первом этапе была сокращена часть ставок и специалистов, в итоге были сокращены и издержки. Раньше в газете было 113 ставок, из которых 19 были постоянными вакансиями, то есть использовались неэффективно. В данный момент осталось 66 – все это реальные люди.
— Мы сократили в реальных пропорциях не только журналистов, но и технический персонал. И думаем, что в дальнейшем дождемся от руководства газеты предложений по оптимизации деятельности изданий, потому что там еще есть резервы для того, чтобы еще более эффективно использовать бюджетные средства.
Кроме того, в «Омской правде» разделили функции главного редактора и директора. Напомним, что главным редактором является Павел АКСЕНОВ, а директором был недавно назначен бывший генеральный директор «Коммерсанта в Омске» Евгений ГЕРВАЛЬД. Директор теперь отвечает за развитие экономической части, в частности увеличения сети продаж, подписки и рекламы, а редактор будет отвечать исключительно за творческую часть.
— А там есть над чем работать, потому что газета много лет выполняла функцию одностороннего рупора, а сейчас необходимо завоевывать позиции на рынке и руководство газеты поставило перед собой задачу постепенно в следующем году выйти на новые показатели по охвату населения, то есть увеличения тиража, — отметил ТКАЧУК.
Газета по-прежнему остается платной. Коллективу редакции было предложено два варианта: бесплатное распространение и классический вариант продажи через Роспечать и подписку, редакция решила оставить все как есть. А вот тираж планируется увеличить в два раза.
— Сегодня газета имеет тираж 7 тыс. экземпляров, планируется, что до конца следующего, 2013 года «Омская правда» выйдет на показатели в 15 тыс. экземпляров, — сообщил сенсационную новость начальник ГУПТР Андрей ТКАЧУК. — Такие обязательства взяла на себя сама редакция.
Кроме того, «Омская правда» будет полностью цветной и будет выходить на 32-х полосах. В данный момент разработан новый макет газеты, в который включены все современные тенденции развития печатных СМИ. Это более динамичный макет, который сконцентрирован на визуальной части, но при этом требующий классического наполнения.
— В «Омской правде» всегда были сконцентрированы кадры, которые могли хорошо писать, то есть владели словом, теперь им потребуется дополнительно применить свои силы, чтобы на снижающихся площадях использовать меньше слов, но более эффективно доносить информацию, — сделал комплимент в адрес редакции ТКАЧУК. — Потому что газета активно конкурирует с Интернетом и телевидением, поэтому приходится усиливать визуальную часть, из-за чего и разработаны новые требования и новый макет.
Как надеется руководство ГУПТР, по окончании ребрендинга тиражи правительственного издания реально возрастут, однако глава региона Виктор НАЗАРОВ отнесся к этому прогнозу иронично.
— Это коротко, — резюмировал ТКАЧУК через 20 минут после начала доклада.
— А вы могли бы еще больше говорить? – удивился губернатор НАЗАРОВ, достаточно внимательно слушавший своего главного пиарщика.
— Ну, еще пол часикаможно, — не растерялся ТКАЧУК.
— То есть со следующего года в очереди будут стоять за «Омской правдой», как за жаренными пирожками? – не переставал удивляться глава региона, по-видимому прочитавший свежий номер «Омской правды», на первой полосе которого был размещен репортаж из пострадавших от засухи сельских зон, выполненный в классическом советском формате. На обложке издания, на равных конкурирующего с Интернетом и ТВ, добросовестно катился комбайн, а сверху красными буквами был нанесен душераздирающий заголовок «Страда как экзамен».
— Я думаю, что увеличить показатели в два раза – это реально, — невозмутимо ответил на реплику губернатора руководитель ГУПТР. – Если ставить перед собой более амбициозные задачи, то вполне можно выйти и на 18-19 тысяч.
— То есть если вы постоите здесь еще 5 минут, то на тысяч 25 выйдите? – испугался стремительного роста тиражей «Омской правда» губернатор НАЗАРОВ и быстро посадил ТКАЧУКА на место.
Отметим, что с приходом нового руководства ГУ по делам печати, формат издания пока сильно не изменился. Так, в последнем номере правительственного вестника вновь напечатано руководство для садоводов «Дачные закрома» и дан материал «Рататуй: провансальское рагу», рассчитанный на целевую аудиторию газеты. Если, как обещает ТКАЧУК, в издании будет еще меньше текста и больше картинок, то все фото овощей и комбайнов будут хотя бы цветными.