Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Владимир САРАЕВ, министр: «Омичка» сегодня не вполне еще здорова только из-за того, что там сохранилось влияние ШУМАКОВА, который пытается воздействовать на некоторых работников клуба»

29 августа 2012 15:24
0
3216

В журнале «Бизнес-курс» от 15 августа бывший президент «Омички» Владимир ШУМАКОВ выступил с критикой в адрес нынешнего руководства волейбольного клуба, обвинив его в непрофессионализме. В издании говорится, что ветераны омского волейбола по этому поводу подготовили открытое письмо в адрес министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Владимира САРАЕВА. «КВ» встретились и поговорили с министром о его отношении к спорам вокруг «Омички», а также о судьбе НП «Марафон» и самого Сибирского международного марафона.

— Владимир Васильевич, недавно бывший президент волейбольного клуба «Омичка» Владимира ШУМАКОВ публично высказал сомнение относительно перспектив клуба, где он проработал много лет. Он утверждает, что на место людей, реально занимавшихся волейболом, пришли чиновники-функционеры. По-вашему, в чем он прав, в чем — нет?

— Если говорить о той части высказывания ШУМАКОВА, где он противопоставляет профессионалов в своем лице с пришедшей на их место новой командой во главе с ВОРОЖКО, то смена эта произошла еще полтора года назад, то есть не при мне. Я могу только догадываться о причинах такого решения. Мне ситуация, о которой говорит ШУМАКОВ, представляется объективной реальностью, которую я охарактеризовал бы как смена поколений. Одни уже не могут оперативно работать в сфере профессионального спорта, а другие только-только пришли и еще не успели получить кредит доверия у ветеранов. Обращаю внимание – именно у ветеранов, потому что наша федерация волейбола возглавляется людьми, возраст которых 65, 74, 76 лет… Ни в одной федерации, среди 51 аккредитованной, такого нет. При всем уважении в таком возрасте пора заниматься ветеранским движением, а не руководством. По закону федерация является единственной организацией, имеющей полномочия разрешать и проводить официальные соревнования на территории региона, то есть она имеет существенные права. Я заступил на должность министра спорта 13 июня, и волейбол – не единственная проблема, с которой я столкнулся, болевые точки были и в других видах спорта. Была проблема в велоспорте, где было две федерации-оппонента, но путем круглых столов нам удалось добиться их консолидации. То же самое было с двумя федерациями по баскетболу. Мне казалось, что баскетбол – это самое тяжелое, потому что и ту, и другую федерации представляли очень авторитетные люди. Оказалось, что все не так страшно: судя по конструктивным предложениям с обеих сторон, видно, что они готовы сотрудничать. Теперь у нас есть общая цель создать первую баскетбольную лигу в регионе, которая, возможно, будет реально первой и в России. А вот в волейболе мы видим другой, неконструктивный подход.

— В волейболе все же существует лишь одна федерация.

— Федерация одна, но она возглавляется людьми, которые не смогут полноценно работать в силу возраста. На посту министра я провел более полутора сотен встреч с различными спортивными федерациями, общественными организациями, которые хотят развивать свое направление и настроены на работу. О волейбольной федерации у меня сложилось впечатление, что там даже не вполне понимают, что сегодня «Омичка» — это уже не любительский, а профессиональный спортивный клуб. Мне кажется, наши ветераны продолжают накладывать современные реалии на то, что было раньше. Ну не было ни в 70-х, ни в 80-х, ни даже в 90-х годах ни коммерческого, ни профессионального спорта. Совсем недавно профессиональный спорт начал развиваться, причем семимильными шагами. Мы видим это на примере футбольных и хоккейных клубов, у которых появились стомиллионные и даже миллиардные бюджеты. Естественно, что смена поколений происходит в полном непонимании происходящего сегодня со стороны тех, кто привык все мерить старыми лекалами. Прежде в спорте главенствовало мнение, что руководить клубами должны люди, начинавшие карьеру молодыми спортсменами, которые потом становились тренерами, и т.д. Но это неправильно – сейчас такие люди ничего не добьются. Поэтому, в частности, «Омичка» не забиралась выше четвертого места, которое она получила в 2008-м и 2012 годах. Кстати, в 2012 году она заняла четвертое место уже при новом руководстве, подтвердив свой потолок. Все профессиональные клубы уже давно работают по другой схеме. Клуб сейчас – большая индустрия, которая связана со всем: реклама, спонсорство, атрибутика, СМИ, контрактирование, клубные трансферы и многое другое. Те, кто продолжает лелеять старый формат, будут однозначно проигрывать в новых реалиях.

— То есть вопросы, которые поставил Владимир ШУМАКОВ, вы считаете неуместными?

— Они не вносят ничего позитивного в состояние профессионального клуба. Например, есть практика принятия на работу иностранных тренеров. Это обычное дело для серьезных клубов. А что мы видим? Некоторые работники клуба сидят и ждут, когда иностранцы споткнутся, чтобы потом с удовлетворением сказать, что было ошибкой принимать на работу иностранца. Судя по этому сезону, я однозначно уверен именно в такой позиции нынешней волейбольной федерации. Я хотел бы обратиться к участникам клуба с требованием: если вас самих не интересует завоевание медалей, хотя бы бронзовых, не надо вставлять другим палки в колеса.

— Что вы имеете в виду под фразой «вставлять палки в колеса»?

— Я говорю об отношениях внутри клуба. Исходя из опыта работы в профессиональном спорте, точно могу сказать: «Омичка» сегодня не вполне еще здорова только из-за того, что там сохранилось влияние ШУМАКОВА, который пытается воздействовать на некоторых работников клуба. Занимая не последние по меркам клуба должности, эти люди ждут, когда споткнется тренерский штат. Советую это прекратить.
— Как вы относитесь к позиции бывшего президента «Омички» по поводу того, что слишком много игроков и тренеров завязано на одного агента?
— Нужно признать, что волейбол у нас сейчас – это как хоккей 10-15 лет назад. Он проходит свой путь, и его никак не ускорить. Если сегодня в хоккее у агентов существует процедура аккредитации, есть ограничения по числу игроков, завязанных на одного агента, то агенты на волейбольном рынке разобщены, у них нет своей ассоциации, они не проходят лицензирования. Ускорить эволюцию в волейболе нельзя – он должен пройти свой путь. К тому же волейбол — более узкий вид спорта, и раз там меньше игроков, то и агентов не много.

— ШУМАКОВ поставил логичный вопрос: когда заключался контракт с главным тренером «Авангарда», его обязали уйти из сборной Финляндии, в то время как тренер «Омички» продолжает возглавлять и тренировать сборную Сербии.

— Та же причина. Хоккей ушел дальше и стал более цивилизованным видом спорта. На волейбол пока не стоит накладывать кальку с современного хоккея. Настоящему профессионалу не составит труда тренировать две команды, тем более что в волейболе не такой уж насыщенный календарь игр. Может быть даже, такое совмещение идет на пользу. Если говорить об «Омичке», которую не подпускают к столичным клубам и элите, как и многих других «региональщиков», приглашение иностранных тренеров открывает путь сразу для интеграции в международный спорт. Это возможность, вместо того чтобы вариться в собственном котле, проводить учебно-тренировочные сборы в Сербии либо в Хорватии, где заметен европейский подход.

— Нельзя обойти вопрос о вашем сыне Егоре САРАЕВЕ, который, по информации в прессе, готовится занять должность спортивного директора клуба «Омичка».

— Егор из своих 23 лет четыре года проработал в профессиональном спорте. Прошел один из лучших хоккейных клубов «Авангард», затем — самый креативный в Континентальной хоккейной лиге клуб «Атлант» (Московская область). В «Атланте» был директором молодежной команды, и именно под его руководством она впервые завоевала бронзу в Молодежной хоккейной лиге. И когда я возвращался сюда, у Егора все было хорошо там. Ему даже поступило предложение от титулованного одинцовского волейбольного клуба, который по уровню не сравнить с «Омичкой». Спортивный директор или спортивный менеджер универсален. В любом виде спорта перед ним стоит один и тот же набор задач. Во-первых, выстроить систему взаимоотношений с ДЮСШ – молодежная команда. Во-вторых, оказывать помощь генеральному менеджеру либо директору клуба с основной командой (составление и подписание контрактов, оформление заявочных кампаний и международных трансфертных карт на иностранцев). Егор вырос в спортивной семье, где разговоры были только о спорте и юриспруденции, а потом отработал четыре года в профессиональном спорте. На предыдущем месте работы он был охарактеризован как один из молодых и перспективных спортивных менеджеров. Что касается финансирования, он не будет получать заработную плату из государственных субсидий. Профессиональный клуб работает от двух источников: целевое государственное финансирование и то, что зарабатывает сам клуб за счет рекламы, спонсоров и т.д. Это две разные бухгалтерии. Вознаграждение за работу спортивного менеджера будет определяться по результатам коммерческой и спортивной деятельности клуба.

— Как вы прокомментируете сокращения, проведенные в «Омичке»?

— Эта общая политика в регионе, которая идет от губернатора и проводится во всех министерствах, ведомствах и предприятиях. «Омичка» под эту политику попадает. Было сокращено 12 человек: второй юрист (зачем два юриста?), три водителя, руководитель транспортно-хозяйственного отдела, механик транспортно-хозяйственного отдела, врач, тренер по общефизической подготовке молодежной команды, массажист, администратор гостиницы, дежурный по гостинице. Это что, тот состав, который делает команду? Раз уж затронули тему родственников, то давайте скажем правду обо всем. В списке сокращенных руководитель транспортно-хозяйственного отдела – это сын г-на ШУМАКОВА, а администратор гостиницы – его сноха. Причем оба материально-ответственные лица.

— Поясните ситуацию с НП «Марафон». Прошло сообщение, что исполнительный директор Андрей САНДАЛКИН подал в отставку, а Сибирским международным марафоном теперь будет заниматься министерство. То есть НП «Марафон» расформируется?

— Учредителями НП «Марафон» мы не являемся, так что по поводу того, расформировываться или нет, они решат сами. Мы приняли отставку САНДАЛКИНА (он больше с марафоном никак не ассоциируется), и на следующий год мы будем проводить марафон силами нашего подведомственного учреждения «Дирекция по проведению мероприятий в сфере физической культуры и спорта». Оно было создано весной этого года.

— Все же почему вы были так категоричны по отношению с НП «Марафон»?

— Что касается последнего марафона, мы положились на Дирекцию марафона, считая их профессионалами. Нам сказали: «Не беспокойтесь, поучаствуйте в пресс-конференции и открытии, посидите, наградите, а всю ответственность мы берем на себя». Мы им как специализированной организации доверяли. Я не могу утверждать, знали они или нет о том, что появилась угроза здоровью марафонцев. Если не знали, значит, плохо работают. А если знали, то почему скрывали от министерства и не шли к нам с просьбой помочь им в отмене марафона? Ведь люди падать уже начали.

— То есть, по вашему мнению, нужно было отменить марафон уже во время его проведения, когда люди бежали? Это было возможно?

— Конечно надо было отменить. Деньги, затраченное время, физические усилия ничего не значат по сравнению с жизнью и здоровьем человека. Здесь виноваты те, кто ответственен за данный участок работы. Они должны были предугадать последствия, потому что на кону стоит жизнь человека. Как только появились риски, они должны были обратиться к нам.

— Изменится ли Сибирский марафон, уйдя в ведомство министерства? Сохранит ли он после этого свой бронзовый лейбл Международной легкоатлетической федерации, который был добыт недавно?

— Да, бронзовый лейбл останется. Это будет тот же марафон, только он перенесется на четвертую неделю сентября.

— Что будет с волонтерами, которые работали с НП «Марафон»? Им, в частности, обещали поездку на Олимпиаду в Сочи.

— Волонтерское движение мы поддержим в любом варианте. Как раз сегодня были подписаны документы о том, что это же волонтерское движение (оно у нас одно) поучаствует в работах по проведению эстафеты олимпийского огня. Это крупное, зрелищное культурно-спортивное мероприятие, которое пройдет в Омске. Если волонтерам было дано обещание поехать в Сочи, то оно будет выполнено. По обещаниям я уточню.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.