Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Образование: один закон проблемы не решит

26 сентября 2012 12:17
0
1528

Когда впервые на сайте Минобрнауки был выложен проект нового закона об образовании, я поймал себя на мысли, что в этом конкретном случае не так важен сам закон, как обсуждение проблематики образования. Поскольку, убежден, что в нашей стране решать проблемы только изданием законов дело неблагодарное: этого мало. Система образования в России живет по особенным внутренним законам, и степень влияния действующего законодательства на его развитие относительна.
Например, проект устанавливает запрет на платную индивидуальную педагогическую деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Совершенно понятно, что на практике эта норма будет применяться с корректировкой на российскую действительность.
Несмотря на то, что варианты проекта довольно серьезно менялись, во всех, в том числе последнем рассматриваемом в Госдуме, нет понятия начального профобразования. Этот уровень сейчас предлагается включить в среднее профобразование, которое будет реализовывать два вида образовательных программ — подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Любопытно, что в проекте закона впервые отдельно учтена специфика творческих училищ. По замыслу, заложенному в проекте, они будут призваны функционировать по интегрированным программам на базе начального или основного общего образования: давать одновременно школьные знания и профессию.
Дошкольное образование по новому проекту становится самостоятельным уровнем образования и регулируется специальными федеральными государственными стандартами. При этом в проекте закона разделены понятия «дошкольное образование» и «уход за детьми». А школам, которые предлагают образовательные программы для детсадовцев, проект запрещает включать в свои расходы средства на присмотр и уход за детьми.
Негосударственным образовательным организациям в рамках затрат на стандарт гарантирован доступ к бюджетным средствам.
Согласно проекту зарплата педагога будет зависеть от его квалификации, результативности, а также почетных званий, государственных и ведомственных наград: при этом зарплата не может быть ниже средней по экономике региона. Проект формализует уже существующее полномочие регионов по установлению специального режима льгот для молодых специалистов в образовании.
Но ведь не в этом, на мой взгляд, кроется самое важное. Еще со времен разработки 83-го федерального закона о новом статусе публичных учреждений определение «финансовых нормативов обеспечения образовательной деятельности» становится самым главным в реализации любых нововведений в законодательстве об образовании. Итоги ежегодных, проходящих в тиши кабинетов бюджетных ристалищ отраслевого и финансового органа как на федеральном, так и региональным уровнях за объем этого понятия и будут предопределять реальность или формальность предлагаемых изменений.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.