27 сентября на коллегии при мэре Омска, посвященной реформированию системы пассажирских перевозок, председатель совета крупной саморегулируемой организации «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН пожаловался мэру Вячеславу ДВОРАКОВСКОМУ на группировку предпринимателя Николая АРТЕМЬЕВА, которая, по словам ГЕВОРГЯНА, пытается подмять под себя рынок коммерческих пассажирских перевозок. Поводом для жалоб и обвинений стала последняя разборка газелистов, которая произошла на остановке «Стрельникова» 21 сентября. ГЕВОРГЯН публично попросил у мэра защиты.
По словам ГЕВОРГЯНА, к департаменту транспорта у членов СРО по поводу маршрутной сети, условий конкурса и т. п. нет вопросов, так как идет плодотворная совместная работа, процесс поиска компромиссов. Единственно, что не устраивает частных перевозчиков, — необходимость менять аппаратуру системы ГЛОНАСС на ту, что установлена на муниципальном транспорте. Дело в том, что члены СРО ГЕВОРГЯНА уже установили себе подобную систему, немало потратились на нее и теперь им не очень-то хотелось бы снова тратить деньги и менять ее на такую же, как у муниципалов.
— Нас на сегодняшний день тревожит та ситуация, которая складывается непосредственно на маршрутах, на улицах города. Не секрет, что появилась, я не побоюсь этого слова, группировка под руководством предпринимателя Николая АРТЕМЬЕВА, которая приезжает на маршруты с теми людьми, которые, по всей видимости, когда-то в 90-е годы имели сроки и сейчас вышли, ничего не умеют, и пытается прибрать все к рукам. У них позиция простая – вы все будете платить нам, власть будет слушаться нас и делать то, что мы скажем. А если вы не согласны, то с вами будем поступать так, как они поступают, – заявил ГЕВОРГЯН.
По словам ГЕВОРГЯНА, его СРО неоднократно обращалась в правоохранительные органы, но ответ был один: «Это же был коммерческий спор, вы же между собой что-то делите».
— Мы ничего не делим. Год назад была создана наша СРО — мы для себя утвердили правила, повышенные стандарты, занимаемся безопасностью дорожного движения, тарификацией. На сегодня мы практически нищие, потому что тариф, который сегодня установлен — 13 рублей, его недостаточно, так как минимальный должен быть 19 рублей. Методика, которая утверждена, никогда не позволит нам поднять тариф. Эти все вопросы лягут в основу того, за счет чего мы будем приобретать большие автобусы, — обратился к членам коллегии ГЕВОРГЯН.
На эту жалобу градоначальник ответил, что департаменту транспорта Омска поручено сейчас реформирование системы коммерческих пассажирских перевозок и создание в этом бизнесе нормальной конкурентной среды:
— Силами коллегии мы не сможем вас защитить от криминала, однако будем сотрудничать с органами внутренних дел, чтобы исключить все возможные преступления.
Амалина САРКАРОВА