Все рубрики
В Омске четверг, 26 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,6125    € 103,9416

Омская мэрия недосчиталась малого бизнеса

17 октября 2012 10:43
0
1365

Перспективы развития омского малого и среднего предпринимательства участники координационного совета по промышленности и предпринимательству при мэре города Омска обсуждали на очередном заседании, состоявшемся 9 октября. Мэр Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ потребовал от подчиненных доложить реальную обстановку на фронтах, и эта реальность ему не понравилась.

Основные показатели, характеризующие развитие малого бизнеса в Омске, действительно не радуют. По информации и. о. директора департамента городской экономической политики администрации города Омска Кристины СЫТЧЕНКО, на 1 декабря 2010 года, по данным Омскстата, на учете состояло 78 288 субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, а по данным на 1 января 2012 года в Омске их осталось только 74 767.

Основная причина отрицательной динамики – сокращение количества индивидуальных предпринимателей. Как считает Кристина СЫТЧЕНКО, это сокращение вызвано постоянным увеличением стоимости страхового года. В 2011 году, например, размер страхового взноса, который вносится предпринимателем в любом случае, даже если он не работает, увеличился в 9 раз. Соответственно, многие неработающие предпочли сняться с учета. Аналогичную тенденцию по сокращению количества индивидуальных предпринимателей омская мэрия прогнозирует и на 2013 год, поскольку и на сегодняшний день реально работающих предпринимателей порядка 67% от общего количества зарегистрированных.

По оценке департамента городской экономической политики, деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) обеспечивает поступление в городской бюджет порядка 2 млрд рублей. При этом, по данным того же департамента, на все мероприятия 2012 года в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Омске на 2010-2015 годы» выделено всего лишь 8,3 млн рублей (в Красноярске на аналогичные цели выделили в 2012 году из городского бюджета 59,7 млн рублей, в Новосибирске – 20,4 млн рублей).

Не трудно догадаться, что и эти небольшие деньги не всегда доходят до адресатов. Когда президент Ассоциации омских кулинаров Светлана ГАЛКИНА мягко поинтересовалась, почему же не все предприниматели, выигравшие конкурс, получили субсидии на самом деле, то Кристина СЫТЧЕНКО отрицать очевидное не стала. Но заверила, что до конца года ситуация обязательно изменится.

Нерадужную картину выявили и исследования малого бизнеса, проведенные летом 2012 года социологами из маркетингового агентства «Делфи». Средняя заработная плата в омском малом бизнесе не превышает на сегодняшний день 15 тысяч рублей, а среди главных отрицательных факторов, мешающих развитию бизнеса, сами предприниматели выделяют такие аспекты, как усиление конкуренции и упадок на рынке, усиление налоговой нагрузки, повышение энерготарифов и ухудшение транспортных условий, нехватка квалифицированного персонала. Но есть, по словам руководителя отдела по работе с клиентами агентства «Делфи» Дарьи ФЕДОСЕЕВОЙ, и положительные моменты. Часть омских предпринимателей отмечает рост деловой активности и улучшение условий кредитования малого бизнеса.

Изменить ситуацию, по мнению Кристины СЫТЧЕНКО, поможет увеличение объемов финансирования муниципальных программ по поддержке малого бизнеса, организация на территории города технопарка, создание для начинающих предпринимателей виртуального бизнес-инкубатора и фонда содействия кредитованию, который бы выдавал гарантии и поручительства для банков, финансирующих предпринимательские проекты. Пообещала глава департамента городской экономической политики открыть и центр молодежного творчества, где школьники и студенты могли бы реализовать свои инновационные идеи, поскольку, мол, молодых людей нужно тоже поддерживать, они заметно теряют интерес к предпринимательству как таковому. Как результат, в 2011 году количество предпринимателей в возрасте от 18 до 30 лет уменьшилось в Омске почти на 4%.

— Суммы, выделяемые на поддержку, должны быть адресными, — предупредил своих подчиненных омский мэр. – Должен быть конечный результат от наших планов. Сфере торговли помощь оказывать, я думаю не надо, она и так у нас развита, а производителям продуктов питания помощь нужна. У нас колоссальный объем работ и по капитальному ремонту, а осваивать деньги практически некому. Это специфический рынок, и застройщики – «Полет и К», «Стройбетон» и прочие – они не придут на ремонтные работы. О кадрах тоже нужно позаботиться. Дефицит квалифицированных кадров остановит скоро не только малый, но и крупный бизнес.

Впрочем мэр Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ призвал своих подчиненных не ограничиваться этими предложениями, проявить фантазию и подготовить более обширный и максимально конкретный пакет предложений по изменению форм и видов поддержки омского малого бизнеса с учетом пожеланий и предложений предпринимательских объединений.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.