Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, мэр города Омска: «Нет у меня зятя ЛОРЕНЦА в прокуратуре, я в этом смысле обделен»

24 октября 2012 11:56
0
2112

Первая пресс-конференция омского мэра, посвященная символической дате, 100 дням в должности, растянулась на два дня. Утром 16 октября Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ пообщался с омскими журналистами за чашкой чаю на пресс-завтраке в омской редакции «Комсомольской правды», а 17 октября провел полтора часа, отвечая на вопросы СМИ в муниципальной гостинице «Иртыш». Обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ побывал на обеих встречах журналистов с мэром, чтобы и узнать его точку зрения на текущую ситуацию, и понять, какие перспективы омичей ожидают.

О городском бюджете

По поводу бюджета. Больших побед, сразу скажу, не предусматривается. Мы имеем колоссальные потери от земельного налога после изменения кадастровой оценки земли и отрицательный трансферт. В итоге доходная часть бюджета будущего года сокращается примерно на 500 млн рублей в сравнении с 2012 годом. Но мы будем, конечно, заниматься доходами. За те несколько месяцев, что мы проработали, нам удалось добавить в бюджет более 900 млн рублей за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, и на 270 млн рублей был трансферт из областного бюджета.

Самая весомая составляющая этой прибавки – это, конечно, плата за землю под торговым комплексом МЕГА. Не хочу ни на кого кивать, не знаю, что мешало решить этот вопрос раньше, но мы при поддержке Александра СТЕРЛЯГОВА, который в то время был министром имущественных отношений Омской области, буквально в течение месяца вышли на компанию ИКЕА и получили согласие на выкуп земли. В итоге эта компания уже практически с городом рассчиталась. Дает результат и работа с налогоплательщиками. Управление Федеральной налоговой службы по Омской области, к сожалению, не очень заинтересовано в муниципальных налогах, поэтому мы берем у него информацию и подключаем наш департамент финансов. Много над чем можно поработать и в части неналоговых доходов.

О визите губернатора в мэрию

Инициатором визита был однозначно губернатор. Инициативу эту я услышал от него лично, по телефону. Он позвонил и поинтересовался, может ли он попасть к мэру на прием. Разве я мог отказать губернатору? Тем более что и к юмору я отношусь очень положительно. Губернатору действительно было интересно узнать, в каких условиях работает городская администрация. Да и основной вопрос, который у него был. – это объекты, которые входят в план подготовки к 300-летию Омска. А все материалы – они у нас. И чтобы большие кипы бумаг не везти обозом в здание областного правительства, мы рассмотрели все вопросы на месте.

О себе

Я всегда считал, что для человека, работающего во властных структурах, главная характеристика – ответственный человек, а не хозяйственник, политик или управленец. Поэтому и стремлюсь быть в первую очередь ответственным. И в политической сфере, и в хозяйственной, и во всех прочих.

О семье

Нет у меня зятя в прокуратуре, я в этом смысле обделен. Моя старшая дочь работает старшим инженером-конструктором в проектном институте «Омсктранспроект», который входит в структуру НПО «Мостовик». Ее муж – ведущий инженер в этом же институте. Сын у меня работает в управляющей компании ЖКХ «Сервис» начальником управления механизации. Моя сестра уже не работает, она на пенсии. Жена – тоже на пенсии. Она отработала 32 года на Омском приборостроительном заводе им. Козицкого, заведовала лабораторией линейных и угловых измерений. Собственно, весь багаж.

О горсовете

Войны между мэрией и горсоветом необходимо избегать всеми доступными средствами. Война – это непродуктивно. То, что произошло в горсовете, – уже произошло. Досадно, что идут какие-то непонятные процессы. А как только появляется непонятность, сразу возникает ощущение чего-то не очень правильного. Если говорить о той акции, которая оценивается как подкуп, такого пятна на омской городском совете еще никогда не было. Я продолжаю придерживаться мнения, что горсовет избран зрелый, и депутаты, я думаю, сделают правильные выводы, примут меры, которые докажут, что горсовет работает в интересах омичей, а никак не наоборот.

О первом вице-мэре Юрии ГАМБУРГЕ

Обновление кадров – это нормальное явление. Если губернатором будет принято решение о назначении, то мы, соответственно, либо заполним вакансию первого вице-мэра специалистом, который не позволит снизить уровень управленческих решений в той сфере, которую курирует сегодня мой первый зам, либо придется изменить структуру администрации города Омска.

О бывшем мэре Викторе ШРЕЙДЕРЕ

Мы с Виктором Филипповичем встречались несколько раз. Как минимум три раза. Во-первых, мы обсуждали с ним проблему капитального ремонта. Госдума рассматривает этот вопрос, и нам важно знать динамику. Во-вторых, вели разговор об изменениях в федеральном законодательстве, согласно которым жители, получившие государственное жилье по программе сноса ветхого и аварийного жилья, лишаются прав на его приватизацию. Насколько я знаю, ШРЕЙДЕР с группой депутатов выступили инициаторами и внесли вопрос в профильный комитет, чтобы за этими людьми сохранилось право на приватизацию. В-третьих, обсуждали вопросы выделения средств на строительство объектов, которые стоят в плане подготовки к 300-летию города Омска. Этот год у нас был упущен за счет позднего объявления конкурсов, и есть опасность, что Омск не успеет освоить федеральные деньги. Вот я и обращался к ШРЕЙДЕРУ как к депутату Госдумы РФ чтобы он помог нам решить вопрос с переносом этих объемов федерального финансирования на будущий год, если мы действительно не успеем освоить их в этом году.

О назначении КРУЧИНСКОГО

КРУЧИНСКИЙ достаточно хорошо, на мой взгляд, знает предпринимательскую среду, занимает принципиальную позицию. Мы должны сегодня понять, какие специфические трудности испытывает в Омске малый и средний бизнес. А чтобы это понять, мы должны объединить усилия сотни предпринимательских объединений и добиться, чтобы наше сотрудничество и влияние в этой среде было продуктивным. Вот этой управленческой, организационной работой КРУЧИНСКИЙ и будет заниматься. После разговора с ним, когда он согласился помочь муниципалитету в этой части, у меня не осталось сомнений, что все задуманное должно получиться.

О самом сложном решении

Самое сложное решение, принятое за 100 дней, — оно не техническое, не экономическое, не политическое. Самое сложное — сказать людям о том, что они лишаются места работы.

О парке им. 30-летия ВЛКСМ

В 2006 году была принята концепция развития парка, которая и публичные слушания прошла, и соответствовала назначению этой территории. Да, реализация этой концепции, мягко говоря, была скомкана. Землю раздали в аренду предпринимателям, в итоге на месте детского развлекательного учреждения площадью, условно говоря, 1200 кв. метров появляется торгово-развлекательный комплекс площадью 3600 кв. метров. И такая трансформация произошла с целым рядом объектов. Мы не машем флагом, не кричим, что виноват кто-то до нас, а пытаемся решить проблему с предпринимателями, которые получили землю и изменили характеристики объектов. На сегодняшний день мы уже договорились, что вернемся к изначальной концепции, так что ни одного квадратного метра парка не утрачено. А на ту часть территории, которая свободна, мы сейчас ищем инвестора, чтобы создать полноценную зону отдыха.

О кремниевом кластере

Этот вопрос часто поднимался в период избирательной кампании, и я могу только повторить, что говорил уже неоднократно. Нам нужны инвесторы. Нам нужно развивать промышленность на территории города Омска. В функции местного самоуправления эта задача не входит, но местное самоуправление должно тем не менее использовать все возможности, которые у него есть, чтобы содействовать развитию бизнеса, который платит налоги. Если говорить конкретно о заводе поликристаллического кремния, то схема должна быть следующая. Мы, омичи, должны сначала получить от инвестора технологию с независимым экспертным заключением. Если технология действительно обеспечивает экологическую безопасность производства, тогда нужно совершить второй шаг – обеспечить контроль за соблюдением этой безопасной технологии. Можно иметь самый безопасный в мире проект, но при строительстве нарушить технологию, и тогда построенный завод будет травить людей. Я своими глазами видел в Мюнхене завод поликремния. Многие видели заводы в других крупных городах. Технологии, которые обеспечивают полную нейтрализацию опасностей, существуют. И если у нас будут гарантии, то нужно соглашаться и строить завод.

О местных сельхозпроизводителях

Сетевая торговля наступает со всех сторон и диктует нашим производителям совершенно неприемлемые условия. Выжить производители зерна, молока и мяса в таких условиях могут, а развиваться – нет. И если мы будем дальше игнорировать эту проблему, то скоро в Омске решения будут принимать торговые сети. Ценой на гречку, например. И это плохо. Поэтому мы должны думать о продовольственной безопасности, о том, как привлечь на территорию города сельского товаропроизводителя, чтобы он имел условия для поставок продуктов питания гарантированного качества. И то, что удалось сохранить муниципальные рынки, – это очень важно, на мой взгляд.

О дорогах и пробках

Мы собрали экспертный совет, уже провели первую встречу специалистов, чтобы определиться, какие объекты транспортной инфраструктуры наиболее важны и какова должна быть очередность решения задач. Говорить в целом, что в Омске пробки и все у нас плохо – это непродуктивно. Мы же все понимаем, что улица – это сложная система. Яркий пример – метромост. У меня возникает ощущение, когда я по нему еду, что автомобили как будто на этом мосту и рождаются, а потом затыкают в обе стороны проезжую часть. Можно, конечно, перекресток расширить, поставить другой светофор, но, снимая проблему с пробками в одном месте, мы можем получить проблему через два квартала, поэтому необходимо заниматься комплексным регулированием дорожного движения, и на это мы сейчас выделяем средства.

По опыту городов, где применяется система комплексного регулирования, пропускная способность улиц может быть увеличена существенно – до 30%. Я не стану говорить, что за два года мы весь Омск перестроим и будет у нас, как в 1961 году, когда я впервые приехал с отцом в Омск на машине. Но меры будут приниматься адекватные. Если говорить конкретно о пробках у метромоста, то в рамках окончания строительства метрополитена мы эту проблему должны снять, построив развязки в разных уровнях. В этих 16 млрд рублей, которые нужны для окончания строительства метрополитена, есть и развязки.

О регенерации частного сектора

Идея регенерации — она сама по себе хороша, хотя слово «регенерация», на мой взгляд, отражает смысл этого процесса не совсем верно. К сожалению, федеральное законодательство — земельное, жилищное, гражданское — полностью противоречит идее регенерации. Если я имею в собственности землю и строение, то муниципальная власть имеет право только уговаривать меня и соблазнять. Не соблазнила — нет решения, нет плановости. Поэтому сегодня в этой сфере мы ожидаем только новых проблем. Уже сейчас находятся люди, которые выкупают несколько участков и строят все, что им захочется. И ни с кем ничего не согласовывают.

О подземных переходах

По поводу подземных переходов у нас состоялся разговор с Газпромом. Я полагаю, мы сможем при поддержке Газпрома в будущем году получить подземный переход у «Голубого огонька». Закладываем в бюджет средства и строительство подземного перехода через Красный путь в районе улицы Рабиновича. А вообще в ближайших наших планах строительство тех 14 подземных переходов, которые были обозначены еще лет семь-восемь назад. Эту программу нужно реализовать, и темп строительства должен быть не менее двух подземных переходов в год.

О кражах дорожных знаков

Я и сам не знал, пока не стал заниматься этой проблемой плотно, но в Омске, оказывается, за полгода исчезает порядка 5 тысяч дорожных знаков. Мы даже догадаться не смогли, с какой целью их похищают, – опытные люди не подсказали. Оказывается, все очень просто. Наибольший интерес к дорожным знакам испытывают жители частного сектора. Они из них делают лопаты.

О безопасности пешеходов

Для таких водителей, как тот, который совершил наезд на пешеходов прямо на тротуаре перед клубом «Эгоист», не существует преград. Степень безответственности у них, скажем мягко, крайняя. Если он разогнал до 150 километров в час агрегат весом в полторы тонны, его может сдержать только защитное сооружение, равное по прочности опоре моста.

О муниципальном транспорте

Население никогда не встречало с восторгом никакие повышения стоимости той или иной услуги, к коим относится и транспорт, но это неизбежно. Мы в 2012 году выделили из городского бюджета порядка 800 млн рублей на дотации муниципальному транспорту. Лучше в этом же объеме оказывать адресную помощь. Тогда эти деньги не будут размазаны, а попадут в руки конкретному человеку, который в помощи нуждается согласно законодательству. К тому же этими дотациями мы ставим в неравные условия муниципальный транспорт и частных перевозчиков.

Утро мэра

Встаю в 6-00. Совершенно сознательно оставляю гладильную доску с утюгом на утро, чтобы можно было проснуться и потратить 15-20 минут на брюки и рубашку. Еще 15 минут – на велотренажер. Потом душ и бритье. Когда бреюсь, продумываю и корректирую планы на день. Завтрак – овощной. Кофе не пью. Когда-то меня угостили настоящим кофе, и с тех пор я пью чай, поскольку такого кофе у нас все равно не найдешь. Без семи минут восемь я приезжаю на работу. В пробках сейчас не стою, поскольку сухая дорога, но как только дождь, туман, снежок – все как у всех, стою в пробках.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.