О своих впечатлениях по итогам поездки в рамках бизнес-миссии «Евроконтакт-2012» корреспонденту «КВ» Надежде АЛЕКСЕЕВОЙ рассказал директор ООО «Иннова» Сергей МИХАЙЛОВ.
— Сергей Евгеньевич, каковы практические результаты деловых переговоров в Центральной Европе?
— Взаимный интерес у нас возник с двумя чешскими компаниями. Эти предприятия производят аналогичное нашему оборудование, и мы выразили желание выступить официальным дилером этого оборудования в России. В свою очередь наша компания заинтересована в привлечении зарубежных инвестиций, в создании совместного производства. Пока все это в обсуждении, выясняем детали, ищем взаимные интересы.
— Значит, за рубежом есть разработки, которые могут конкурировать с вашей?
— На мой взгляд, наша разработка гораздо дешевле и экономичнее зарубежных аналогов. Но на российском рынке СВЧ-сушка по инновационным технологиям – пока штучный товар, а за границей уже все работает. Чехи пригласили нас в гости в январе 2013 года, тогда и сможем внимательно все посмотреть.
— А к своей продукции интерес встретили?
— Отмечу, что был удивлен тем, какое у зарубежных предпринимателей представление о России – нашу страну оценивают либо как рынок сбыта, либо как источник сырья, а в то, что у нас здесь есть инновационные разработки, причем еще более передовые, чем у них, особо никто не верит. Так что партнеры были искренне поражены нашими достижениями.
— Напряженная выдалась неделя?
— Признаюсь, были волнения на тему того, что приедем, погуляем по улицам, как туристы, и уедем ни с чем. Но в первый же день эти опасения развеялись – на протяжении всей недели график был очень плотный, и поездка в целом получилась и интересной, и полезной. Россию представляли также Нижний Новгород, Тула, но наша делегация, на мой взгляд, была самой организованной и целеустремленной. Думаю, что мы поспособствовали разрушению стереотипов о России в глазах бизнесменов из Центральной Европы.