Сегодня, 30 октября, правительственная комиссия по приоритетным инвестиционным проектам по предложению минтранса РФ и Росжелдора исключила железную дорогу Кызыл – Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджетных средств, сообщают «Ведомости».
Напомним, что контракт на строительство большей части этой дороги принадлежит омскому «Мостовику», причем один километр этой дороги уже построен, всего работы выполнены на 1,5 млрд рублей.
Подрядчиком второй части строительства злосчастной дороги стоимостью 44,3 млрд. рублей стала московская «Стройновация» (подконтрольное московской группе «Сумма»). Только «Стройновация» вело строительство как раз на деньги из государственного бюджета, а «Мостовик» был выбран генподрядчиком по предложению гендиректора Енисейской промышленной компании (ЕПК) Русланом БАЙСАРОВЫМ.
Как бы то ни было, а строительства дороги в ближайшее время теперь точно не будет.
Здесь стоит напомнить, в апреле 2012 года ЕПК выбрала омский «Мостовик» подрядчиком строительства 254-километровой железнодорожной ветки Кызыл — Курагино к одному из крупнейших в России месторождений угля — Элегестскому. Строительство частного участка стоимостью 93,5 млрд руб. началось в мае. Но почти сразу после начала строительства «Мостовик» столкнулся с неплатежами: ЕПК до сих пор не заплатила аванс, не оплатила уже выполненные работы, не принимает рабочую документацию, рассказал «KVnews» гендиректор «Мостовика» Олег ШИШОВ. Всего «Мостовик» выполнил работы на 1,5 млрд руб.
Как ранее сообщал «KVnews», 3 сентября «Мостовик» подало два иска к ЕПК – один в Арбитражный суд Москвы, другой в Арбитражный суд Республики Тыва. Иск подан лишь на часть суммы – около 800 млн рублей, так как часть работ до сих пор не принята заказчиком. По словам ШИШОВА, компания вела строительство без аванса, так как получила личное поручительство прежнего гендиректора ЕПК Руслана БАЙСАРОВА. Однако бывший зять Аллы ПУГАЧЕВОЙ БАЙСАРОВ внезапно ушел из ЕПК, заявив, что «сложил с себя полномочия генерального директора ЕПК. Я счел своим долгом поставить в известность руководство страны о сложной ситуации вокруг компании, поскольку государство взяло на себя обязательство инвестировать в проект строительства железнодорожной линии Кызыл — Курагино 49 млрд рублей. Я также считаю, что такие инвестиции в компанию ЕПК неоправданно рискованны для государства».
Любопытен и другой момент. Сейчас «Стройновация» в Арбитражном суде Москвы пытается отменить другой конкурс ценою 9 млрд рублей на разработку рабочей документации «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла», победителем которого признали омский НПО «Мостовик».
Отметим, что ранее «Стройновация» уже пыталась оспорить итоги этого тендера в Федеральной антимонопольной службе, но комиссия ФАС признала ее жалобу необоснованной.