На минувшей неделе, 15 ноября, топ-менеджеры филиала компании «ЭР-Телеком» в Омске, работающей под брендом «Дом.ru», представили омским СМИ очередное инновационное решение для бизнеса — облачную АТС, позволяющую с минимальными затратами и усилиями получить весь функционал современной офисной телефонии без затрат на инфраструктуру и на обслуживание «железа». Сегодня классические цифровые АТС во всем мире уступают свою долю рынка IP-решениям, а облачные АТС, совсем недавно появившись на массовом рынке, стремительно набирают обороты.
Телефонизация офиса, независимо от его размера, для любого бизнеса была проблематичной. Необходимо было выбрать оборудование, оператора, все подключить и запустить. Помимо затрат времени и сил, на это уходило немало денег. Главные достоинства облачных АТС — они не требуют покупки «железа» и с легкостью масштабируются под растущие потребности бизнеса. Все оборудование, необходимое для организации офисной телефонии, физически располагается у провайдера, а инсталлируется, настраивается и управляется дистанционно, через «личный кабинет» на сайте «Дом.ru Бизнес».
По словам руководителя отдела продаж корпоративным клиентам филиала «ЭР-Телеком» Елены ЗОЦ, в рамках сервиса абоненту доступны все опции, без которых современную офисную телефонию уже трудно представить,— многоканальный номер, голосовое меню, голосовая почта, перевод вызова, телефонная конференция, запись разговоров, виртуальный факс. Использование облачной АТС, по мнению Елены ЗОЦ, позволит пользователям управлять внутренними коммуникациями и внешними вызовами, анализировать качество работы персонала, используя функцию записи телефонных переговоров с клиентами, а также повышать эффективность бизнес-планирования и оптимизировать затраты на связь.
Кроме того, облачная услуга позволяет решить даже такую глобальную проблему, как территориальная привязка телефонных номеров. Теперь в единую инфраструктуру можно объединить номера компании из всех офисов, и не только тех, которые расположены в одном городе. Коллеги, работающие в других филиалах, станут доступны по короткому корпоративному номеру. Аналогичным образом можно организовать рабочее место для «удаленного» сотрудника, которому для связи с офисом не будет нужен стационарный телефон. Программные решения и гарнитура дадут возможность использовать в качестве телефонного аппарата и ноутбук, и планшетный компьютер. Достаточно в любом удобном месте подключиться к Интернету, и телефонизированный мини-офис с корпоративным номером готов к работе. По мнению Елены ЗОЦ, все эти преимущества позволят облачным решениям занять в ближайшие годы 15-20% рынка корпоративной телефонии.
— В сегменте широкополосного доступа в Интернет и кабельного ТВ мы лидируем на омском рынке давно, а теперь выходим в лидеры и по инновационным продуктам, — резюмировал директор филиала «ЭР-Телеком» в Омске Игорь ВЕРЕЩАГИН. — Мы постоянно увеличиваем спектр инновационных сервисов как для частных пользователей, так и для корпоративных клиентов. При этом готовы отвечать за качество своих услуг и всегда открыты для обратной связи. Мы готовы развиваться дальше и на базе облачных технологий предлагать и другие сервисы.
Востребована на омском рынке и летняя новация от компании — HD-телевидение «Дом.ru TV». По словам коммерческого директора филиала Марины КОВАЛЕВОЙ, с июня по ноябрь эту услугу подключили более 2,5 тысячи омичей. Абоненты получают в базовом пакете 23 HD-канала (каналы высокой четкости), 94 цифровых канала и широкий набор интернет-сервисов, позволяющих превратить обычный телевизор в полноценный центр домашних развлечений.
В ноябре абонентам «Дом.ru TV» стал доступен еще один полезный сервис — «ТВ-Маркет», который позволяет прямо с экрана телевизора заказать доставку на дом еды и питьевой воды. Сегодня заказы выполняют три ресторана и завод розлива минеральной воды «Омский», но список партнеров «ТВ-Маркета», как уверяет Марина КОВАЛЕВА, будет постоянно расширяться. Уже ведутся переговоры с поставщиками лекарств и продуктов питания, в том числе с крупной омской торговой сетью. Уже в следующем году, используя «ТВ-Маркет», абоненты смогут приобретать билеты на развлекательные мероприятия и покупать товары для детей.
Напомним, «Дом.ru» вышел на омский телеком-рынок в 2006 году, предложив услуги высокоскоростного Интернета и кабельного ТВ, а в 2008 году запустил телефонию. Обслуживая более 250 тысяч абонентов, компания, по собственным оценкам, занимает около 60% местного рынка платного ТВ и более 40% рынка проводного Интернета. Техническая возможность подключиться к услугам «Дом.ru» создана для жителей более 95% омских многоэтажек (свыше 300 тысяч квартир в домах от четырех этажей и выше). В октябре компания вошла в ТОП-10 рейтинга лучших российских инновационных компаний, который подготовлен по примеру популярного рейтинга Forbes «100 самых инновационных компаний мира».