На комитете горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства 20 ноября депутаты поставили перед департаментом дорожной деятельности и благоустройства вопрос о ликвидации пробок на дорогах Омска, которые с наступлением зимы значительно увеличились.
Глава департамента Владимир КАЗИМИРОВ в ответ представил разработанную департаментом совместно со специалистами СибАДИ концепцию развития дорожной сети, рассчитанную вплоть до 2025 года. В частности, эта концепция включает в себя строительство дороги, которая будет дублировать Красный путь и проходить от Ленинградского моста по набережной Иртыша, причем, судя по всему, еще и через парковую зону Зеленого острова.
Кроме того, по словам КАЗИМИРОВА, в городе необходимо установить 4 000 дорожных знаков, а еще 2 500 знаков требуют замены. Ежегодно на дороги нужно наносить около 120 тысяч кв. м разметки, тогда как на сегодня финансируется лишь треть от этого объема. Наконец, необходимы серьезные суммы на установку светофоров, ремонт дорог, строительство путепровода по улице Торговой и прочее. Концепцию развития дорожной сети КАЗИМИРОВ предложил разбить на три этапа, четко прописать планы и в соответствии с ними добиваться софинансирования из бюджетов всех уровней.
Завкафедрой безопасности дорожного движения СибАДИ Юрий РЯБОКОНЬ заявил, что в первую очередь необходимо решать такие вопросы, как очистка от пешеходных переходов, которыми «загрязнены» основные магистрали, введение автоматизированного управления перекрестками, строительство дорог-дублеров, организация парковок. По его словам, нужно продумать реконструкцию тех мест, в которых чаще всего происходят ДТП, а также разгрузить магистрали, построив второй автовокзал, для восточного направления.
Депутаты скептически отнеслись к озвученной КАЗИМИРОВЫМ цифре. Так, Сергей ДРОЗДОВ предложил департаменту начать с малого и постараться вывезти с городских дорог скопившийся снег.
Валерий КОКОРИН оказался еще более категоричен:
— Я сдохну, пока поступят эти 150 миллиардов!
По его словам, нужно принимать более основательные меры, в частности, перенести часть муниципальных учреждений на Левый берег, чтобы все мосты не стояли в пробках по утрам, или развести время начала работы учреждений. Кроме того, КОКОРИН акцентировал внимание на беспорядочных парковках вдоль городских магистралей, с которыми надо каким-то образом бороться.
В итоге члены комитета приняли решение создать по этому вопросу рабочую группу с участием профильных городских департаментов и представителей ГИБДД. Возглавил ее депутат Евгений СМЕТАНИН, который и поднял в комитете тему сложной ситуации на омских дорогах. Отметим также, что отвечающий сегодня за состояние дорог департамент дорожной деятельности и благоустройства согласно решению горсовета в ближайшее время будет ликвидирован, а его функции разделены между другими департаментами.