Рекламу пирогов фирмы «Провиант», без которых в Омске не обходится ни один приличный корпоратив, вновь признали ненадлежащей.
Согласно предписанию о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Омской области по делу индивидуального предпринимателя (его имя антимонопольщики почему-то не сообщают): «в срок до 09 января 2013 года прекратить нарушение статьи 8 ФЗ РФ «О рекламе».
Любопытно другое, что это нарушение выявили 8 ноября этого года, а 11 сентября комиссия УФАС уже выносила постановление о наложении штрафа в сумме 4 тысячи рублей на руководство сети пекарен «Провиант» (владелец сети и ресторана под ТМ «Провиант» Юрий ЧАЩИН) за ненадлежащую рекламу.
Здесь стоит напомнить, что согласно постановлению по делу об административном правонарушении (№06-10.2/40-2012/14.3), антимонопольщики выявили факт распространения на рекламной конструкции РА «Трион» (№ 102, расположенном на четной стороне проспекта Мира) такой же рекламы. А именно, отсутствовали сведения о продавце товара: не были указаны его наименование и ОГРН, это значит — реклама ненадлежащая. На этом основании комиссия УФАС 11 сентября постановила привести рекламу в надлежащий вид и вынесла наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.
В материалах нового дела №06-10.1/78-2012 говорится: «в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе УФАС 08.11.2012 выявлен факт распространения на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова — проспект Карла Маркса следующих рекламных роликов: «Царевы пироги». Провиант»; «Пироги домашние»; «Сытна pizza». Провиант»; «Пироговых дел мастер»; «Осетинские пироги».
Согласно закону в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: «наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
По мнению антимонопольщиков, это правило вновь было нарушено. В итоге комиссия УФАС дала указание рекламораспространителю устранить нарушение до 9 января 2013 года.
Кстати, согласно части 6,7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение таких требований несут и рекламодатель, и распространитель рекламы.