Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Валерий КАЗАНЦЕВ, генеральный директор ОАО "ОмскВодоканал": «Омский водоканал — лидер и на федеральном уровне»

16 января 2013 12:36
0
3647

По итогам 2011 года омский Водоканал стал дипломантом Премии правительства РФ в области качества и занял второе место во Всероссийском конкурсе на лучшее предприятие ЖКХ. О том, как удалось добиться таких результатов, рассказывает генеральный директор ОАО «ОмскВодоканал» Валерий КАЗАНЦЕВ.
— Валерий Александрович,судя по высокой оценке деятельности вашего предприятия на разных уровнях, 2011 год стал для омского Водоканала прорывным. Как бы вы определили причины этого успеха?
— Конечно, такие результаты не могут быть случайными. Я уверен, что к 2011 году проявился кумулятивный эффект тех организационных мероприятий, материальных вложений, внедренных технических и технологических инноваций, которыепоследовательно проводились на предприятии в предыдущие годы.
Начало позитивным изменениям положило акционирование предприятия в 2005 году, после которого все процессы были проанализированы с точки зрения эффективности и началась большая работа по восстановлению и развитию водопроводно-канализационного хозяйства города с опорой на принципы бережливого производства. Именно тогда, в 2005-2008 годах была реализована пилотная инвестпрограмма, затем принята долгосрочная. Благодаря этому появились и новые сороудерживающие решетки на очистных сооружениях канализации, и самый мощный в России декантер для сгущения иловых осадков, и отличное лабораторное оборудование. Тогда же началось внедрение технологий бестраншейной прокладки труб, оснащение приборным учетом, диагностическим оборудованием, постоянно пополняется парк тяжелой спецтехники.
Все это и дало тот эффект, который зафиксировала комиссия экспертов, обследовавших предприятия, номинированные на Премию правительства в области качества. Она работала у нас не один день. Проверяли все аспекты нашей деятельности – от соответствия качества воды нормативным требованиямдо исполнения технологических регламентов в ходе реального производственного процесса. Они познакомились с работой всех производственных подразделений Водоканала, проводили опросы работников.
Кстати, критерии их оценки во многом совпадают с требованиями аналогичной Европейской премии качества. Об этом говорил премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ, приветствуя дипломантов российской Премии качества в Доме российского правительства. Так что дипломанты (а их по итогам 2011 года всего девять в стране) — это организации, которые работают в соответствии с лучшими мировыми практиками. Как видите, наш Водоканал — лидер не только в Омской области, но и на федеральном уровне.

-Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие именно организационные, материальные и технические ресурсы обеспечили Водоканалу этот «прорыв-2011».
— Начнем с организационных инноваций. К 2011 году на предприятии была создана и сертифицирована интегрированная система менеджмента, отвечающая требованиям международных стандартов ISO 9001 и ISO 14001, которые охватывают области управления качеством и экологическими аспектами деятельности предприятия. Совершенствование системы управления — это самый экономичный способ повышения эффективности. Он обеспечивает и наиболее рациональное вложение материальных ресурсов.
Так, например, созданы механизмы, позволяющие заниматься не только текущей деятельностью по обслуживанию городской инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, но и аккумулировать средства дляее модернизации и развития. Они определены системой взаимосвязанных договоров Водоканала с владельцем инфраструктуры – муниципалитетом. В соответствии с этими договорами разработаны программы реконструкции, капитальных ремонтов, инвестиционная программа реабилитации и развития городского водопроводно-канализационного хозяйства. Именно в 2011 году в программы развития инфраструктуры вложено более миллиарда рублей: 269,1 млн руб. в рамках реализации инвестпрограммы; на 327,1 млн руб. выполнено капитальных ремонтов; на 194,9 млн руб. выполнено работ по договору аренды; на 285 млн руб. проведена реконструкция за счет собственных средств.Это и есть пример эффективного государственно-частного партнерства, когда муниципалитет определяет задачи, создает институциональные условия для их исполнения, а оператор стремится эффективнее и экономичнее их выполнять.
Кстати, мы только что приняли в эксплуатацию третью очередь канализационного коллектора по ул. Петра Осминина. Строительство началось в 2010 году, а в 2011-м предприятие вложило в негоболее 200 миллионов рублей. Всего за три года (с 2010-го по 2012-й) мы профинансировали этот объект на 440 миллионов рублей.
Уверен, что добросовестное выполнение нами своих обязательств обеспечило доверие федеральных властей, объект был включен в План подготовки к 300-летию Омска, и на его завершение выделены средства федерального бюджета в размере 200 миллионов рублей. При этом, как того требует федеральный закон, в софинансировании поучаствовали и городской, и областной бюджеты.
О технических инновациях, внедренных на предприятии, можно рассказать очень много, но это будет интересно только узким специалистам. Поэтому отмечу то, что важно нашим потребителям. Поддерживать высокое качество водопроводной воды (а мы не первый год входим в пятерку городов с лучшей питьевой водой) нам позволяет тщательный лабораторный контроль. Наш лабораторный центр оснащен самым лучшим оборудованием. Но главное – оно эффективно используется: нашими специалистами разработаны собственные методики измерения качества и свойств воды с учетом особенностей нашего водоисточника – Иртыша.Все они сертифицированы московским ВНИИ им. Менделеева.
Еще один важный результат внедрения технических инноваций: в прошедшие новогодние праздники впервые не зафиксировано жалоб омичей на перебои водоснабжения в часы пикового предпраздничного водоразбора.Это стало возможно благодаря целому комплексу технических мероприятий, проводившихся и в 2011 году, по регулированию давления в сетях водопровода.
Еще один важный для потребителей аспект: в 2011 году в круглосуточном режиме начал работать наш call-центр. Он настолько популярен у омичей, что мы все время увеличиваем его мощности.

— А как вы оцениваете итоги 2012 года в сравнении с 2011-м, ставшим для предприятия таким успешным?
— Говорят, что удержать успех труднее, чем его добиться. Но в нашем случае все, что было сделано ранее, стало фундаментом для дальнейшего совершенствования. Так, в 2012-м внедрен и сертифицирован еще один международный стандарт — OHSAS 18001, он определяет требования к безопасности труда. В результате интегрированная система менеджмента стала основой для разработки собственной производственной системы «Поток», в которой заложены возможности для непрерывных улучшений всех производственных процессов. Это оперативность взаимодействия между подразделениями, снижение издержек производства, сокращение сроков устранения аварий.
Например, город даже не заметил, что наши ремонтники в начале января устранили серьезное повреждение водовода на очистной водопроводной станции. Они сделали это всего за три часа, сумев найти уникальное инженерное решение, которое воплотили с помощью самой современной техники, оборудования, необходимого для работы без простоев, и личного энтузиазма, не позволяющего и в мороз останавливатьсядо полного устранения повреждения. А по отраслевым нормативам на такие работы отводится до 24 часов!
Вот в этом направлении постоянного совершенствования в соответствии с лучшими мировыми практиками мы намерены двигаться и дальше. Тем более что жизнь ставит новые задачи:меняется законодательство, появляются новые требования к учету ресурсов, новые виды нормативов. И наша задача – как можно быстрее адаптироваться к новым условиям и сделать этот процесс наименее болезненным для потребителей.
Государственно-частное партнерство, возникшее после акционирования предприятия, как раз и позволяет сформировать выгодные для всех сторон отношения. Так, предприятие максимально заинтересовано в эффективном, рачительном хозяйствовании, город имеет возможность без затрат подключать к коммунальным системам социальные объекты (школы, больницы и т.п.), а потребители получают качественную услугу. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.