Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Сергей ШЕВЧЕНКО, начальник УГИБДД полиции УМВД России по Омской области: «Прирост автотранспорта в Омской области за пять лет около 100 тысяч»

30 января 2013 08:43
0
4493

17 января, подводя итоги оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции УМВД России по Омской области за 2012 год, начальник УМВД России по Омской области генерал-лейтенант полиции Юрий ТОМЧАК представил личному составу управления нового руководителя УГИБДД – полковника полиции Сергея ШЕВЧЕНКО, который до этого более полугода возглавлял управление в качестве временно исполняющего обязанности. На минувшей неделе Сергей ШЕВЧЕНКО согласился встретиться с обозревателем «КВ» Николаем ГОРНОВЫМ, рассказать о себе и ответить на накопившиеся вопросы.

— Сергей Александрович, год завершился, и можно уже подводить итоги. На первый взгляд, статистика ДТП стала хуже, если сравнивать ее с предыдущим 2011 годом...

— Да, прошедший год был действительно не самым лучшим — 3 377 дорожно-транспортных происшествий, погибло 375 человек. В 2011 году — 299 человек погибло. Пострадало в ДТП в 2011-м — 3 900 человек, в 2012 году — 4 481 человек. Рост очень существенный.

— Скажем прямо, ту задачу, которая ставилась правительством шесть лет назад, чтобы к 2012 году в полтора раза снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, выполнить не удалось.

— Не удалось.

— Почему?

— Причин много. Одна из них — значительный прирост автотранспорта в последние годы. А улично-дорожная сеть в областном центре хоть и развивалась, конечно, но совсем не теми темпами, как было необходимо. Но эта проблема не только Омска. Аналогичная ситуация сегодня по всей России. Мы каждый год сравнивали себя с другими регионами, и я скажу, что мы выглядим сегодня не хуже.

— Примерно в середине списка?

— Да, примерно так.

— Сколько автомобилей зарегистрировано сейчас в Омске?

— С января по декабрь 2012 года в Омске зарегистрировано 372 580 единиц автотранспорта. В Омской области в целом — более 688 тысяч единиц автотранспорта.

— И какова динамика прироста за последние пять лет?

— В 2008 году в Омске было 326 тысяч единиц автотранспорта. Прирост за пять лет — 50 тысяч. По области прирост за пять лет — около 100 тысяч.

— Получается, что омичи покупают автомобилей меньше, чем жители области?

— Покупают, думаю, не меньше, но регистрировать свои автомобили некоторые автовладельцы предпочитают в районах. По факту в 2012 году в областном центре было зафиксировано даже снижение количества автотранспорта. Почти на 6 тысяч. А в целом по области мы имеем прирост. При этом большая часть всего автотранспорта, зарегистрированного в районах области, стекается в областной центр.

— Значит, у автовладельцев есть какие-то причины регистрировать автомобили не в Омске. Какие?

— Причины есть, конечно, и они очень разные. Кто-то предприятие в район перерегистрировал, кто-то дом себе построил в пригороде. Всех причин мы не знаем. Право такое у людей есть, они своим правом пользуются.

— Не секрет, что сегодня одна из самых больших проблем — парковки. Дороги за счет припаркованных автомобилей сужаются, безопасность движения снижается...

— Эту проблему мы рассматривали в рамках программы «Безопасный город», которая реализуется совместно с правительством региона. Уже принят ряд решений по техническому дооснащению Госавтоинспекции, в том числе мобильными комплексами «ПАРКОН». Одна такая система автоматического контроля правил парковки у нас уже работает, и она доказала свою высокую эффективность. Патрульный автомобиль с таким комплексом проезжает по улицам, фиксирует все автомобили, запаркованные под знаками «Остановка запрещена», и в автоматическом режиме передает информацию о нарушителях в центр обработки данных. Если раньше в нашем центре работало 6 сотрудников, то сейчас мы его расширили до 15 сотрудников. А это связано, естественно, с тем, что работа с приборами видеофиксации набирает обороты. Только с помощью комплекса «ПАРКОН» мы за прошлый год выявили 2 700 нарушений, по которым были выданы постановления о привлечении к административной ответственности владельцев автотранспорта. Причем человеческий фактор в работе комплекса «ПАРКОН» исключен. Никакие полезные связи и звонки нужным людям не помогут. Прибор зафиксирует, программа информацию обработает и в режиме онлайн направит в Москву. Система эта единая для всей страны. Нарушитель, кем бы он ни был, получит по почте квитанцию на оплату штрафа с фотографией своего автомобиля и данными о месте и времени нарушения.

— Комплекс «ПАРКОН» выявляет автомобили, припаркованные пусть и не под знаками «Остановка запрещена», но создающие помехи движению?

— Конечно. Если автолюбители начинают парковаться в два ряда или не параллельно проезжей части на узкой улице, то с помощью «ПАРКОНА» можно выявлять и такие нарушения. На улице Фрунзе, в частности.

— А сколько в Омске комплексов видеофиксации нарушений скоростного режима?

— В данный момент у нас на вооружении 37 мобильных комплексов «Арена». Ежедневно мы выставляем на самых аварийных участках от 11 до 14 комплексов в зависимости от выхода личного состава. Есть и стационарный комплекс, который расположен на Красном пути. Я буквально каждый день провожу анализ, ежедневно эти комплексы фиксируют от 2,5 до 3,5 тысячи нарушений скоростного режима.

— Знаменитый прибор на Красном пути — он тоже работает?

— И не просто работает, а дает очень хороший результат. В первые дни он выявлял около тысячи нарушений за сутки. Как только пошли «письма счастья», количество нарушений сразу пошло на спад. Были даже дни, когда мы фиксировали всего по 20 нарушений за сутки. На сегодня нарушений опять стало больше — от 100 до 250 за сутки, тем не менее аварийность на этом участке Красного пути, я вам скажу, значительно снизилась. В 2011 году там произошло пять ДТП с тяжкими последствиями, в 2012 году — ни одного. Приборы видеофиксации — это вообще самый действенный и быстрый способ сократить количество ДТП и сохранить жизни огромному количеству людей. И мы обязательно будем развивать это направление. В первом квартале этого года заработают еще три стационарных комплекса — на трех мостах через реку Иртыш.

— Есть общая статистика за год, сколько было зафиксировано нарушений именно приборами?

— С начала года до октября — 22 тысячи нарушений. А в целом с января по декабрь 2012 года — 91 тысяча.

— Одно время, помнится, у ГИБДД не было денег на почтовые расходы, и лично губернатор Виктор НАЗАРОВ по этому поводу очень переживал. Удалось решить финансовые проблемы?

— Да, был такой период. И правительство Омской области, и лично губернатор проявили инициативу, чтобы помочь в этом вопросе, деньги были выделены в нужном объеме. И на 2013 год деньги уже тоже есть.

— Сейчас, кстати, модно выкладывать на видеохостинге YouTube записи с автомобильных видеорегистраторов с нарушениями ПДД. Вы на эти ролики реагируете?

— Конечно реагируем. Мы мониторим информационные сайты в Интернете, просматриваем все фотографии и видеоролики, которые выкладываются и в нашем регионе, и в других регионах. И не только на YouTube. В наш адрес тоже поступают видео- и фотоматериалы. Что для нас важно? Принять меры к нарушителям. Поэтому мы прежде всего выходим на связь с автором, который зафиксировал нарушение, чтобы получить оригинал видео. Без оригинала мы сможем, конечно, зарегистрировать нарушение, но не пройдем, как говорится, ни одну судебную инстанцию. Кстати, мы такую инициативу наших граждан очень приветствуем. И даже сами просим их быть неравнодушными. Мы же все являемся участниками дорожного движения. Кто-то водитель, кто-то пассажир, а кто-то пешеход. За 2012 год более 600 обращений к нам поступило, ни одно не осталось без внимания. По четырем сотням обращений были приняты меры.

— Не могу не спросить про нерегулируемые пешеходные переходы. С ними-то что делать? В Омске зима длинная, ночи зимой тоже длинные, на обочинах сугробы, на проезжей части лед, переходы практически не освещены. Вы же контролирующая инстанция, и нам, пешеходам, кроме вас больше не к кому обратиться за помощью...

— Как надзорный орган, мы реагируем, выносим предписания юридическим и должностным лицам, ответственным за поддержание улично-дорожной сети на должном уровне. И при каждом ДТП очень тщательно подходим к этому вопросу и не снимаем его с контроля, пока выявленные недостатки улично-дорожной сети не будут устранены. В 2012 году административных материалов подготовили в шесть раз больше, чем в 2011 году. И взаимодействие с городской администрацией у нас регулярное. Встречаемся как минимум раз в неделю. Поддерживаем и постоянный контакт лично с мэром города по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети. С руководством администрации города практически любой вопрос решаем без проволочек и длительных переписок. Что касается того же освещения, мэр с большим пониманием к этому относится, есть уже и перспективный план освещения улиц. И особое внимание будет уделяться тем местам, где установлены знаки пешеходных переходов. Я не могу сказать, что освещения на пешеходных переходах в Омске нет. Но его недостаточно — это действительно так.

— Многих возмутил недавний случай, когда пассажир оступился, попал под автобус прямо на остановке и погиб под колесами. Я правильно понимаю, что в его смерти виноваты впрямую городские коммунальные службы, не позаботившиеся об очистке от льда остановочного кармана?

— Так однозначно утверждать я бы не стал. Еще не завершены следственные действия. Скользко там было — это факт. Но общую оценку я давать сейчас не имею права. Понимаете, тут нужно тщательно все исследовать, чтобы из-за неправильной, ошибочной формулировки не перечеркнуть еще одну жизнь.

— На мой взгляд, у нас все остановочные карманы очень плохо очищаются...

— Недавно мы специально сделали объезд по Омску, в ходе которого обсуждались в том числе и вопросы очистки от снега улиц и остановочных карманов. Я пригласил на этот объезд представителей городской администрации, депутатов горсовета, всех отвечающих за коммунальное хозяйство лиц в округах. И мы наглядно показали, что можно сделать, чтобы обезопасить пассажиров. Да, проблемы есть, согласен. На некоторых остановках с одной стороны снежный вал, с другой — снежный вал, а в середине бордюрного камня нет и скользкость. Думаю, что все заинтересованные лица сделали нужные выводы, и решение по увеличению финансирования на уборку улиц будет принято.

— Есть еще светофорные объекты, на которых почти не видно сигнала...

— Светофорные объекты — это отдельная большая тема. В Омске их 236, и 54 из них уже устарели и физически и морально. Это ламповые светофоры. Если, к примеру, водителю светит солнце в глаза, сигнал действительно не виден. Но я скажу, что уже в прошлом году девять светофорных объектов были заменены администрацией города, и в этом году планируется эту работу продолжить. Предполагается и установка камер видеонаблюдения на самых напряженных перекрестках и пешеходных переходах. На самом деле за один проезд пешеходного перехода можно выявить сразу три нарушения — непредоставление преимущества пешеходу, остановка вблизи пешехода и выезд на встречную полосу.

— А лично у вас какая проблема вызывает самое большое беспокойство?

— Массовое игнорирование правил перевозки детей в автомобилях.

— Мамочки и папочки возят их без детских кресел? Я это тоже постоянно замечаю. Чуть ли не каждый второй автомобиль с ребенком не оборудован креслом...

— Около 6 тысяч таких нарушений мы выявили в 2012 году. Есть мамочки, которые уже по три раза были наказаны за то, что подвергают своих детей опасности, и все равно игнорируют правила перевозки. Спрашиваем: а в чем причина, почему кресло для ребенка не можете приобрести? Отвечают: денег нет. То есть на автомобиль деньги нашлись, заправлять автомобиль деньги находятся, а на безопасность своего ребенка — нет денег.

— Говорят, что вы из милицейской династии. Это так?

— Не знаю, откуда появилась такая информация. Да, в Госавтоинспекции были люди с фамилией ШЕВЧЕНКО. Но родственных отношений у нас не прослеживается. В том числе и с бывшим начальником Госавтоинспекции ШЕВЧЕНКО Данилом Даниловичем, который, находясь в отставке, работает сейчас в правительстве Омской области.

— Не тяжело работать, когда общественное мнение непреклонно: все работники ГИБДД — взяточники.

— Вы тоже так считаете?

— Нет, я более лоялен. Но такое мнение доминирует.

— Если человек нормальный, добросовестно выполняет свои обязанности, то он, как правило, не обращает внимания на негативное мнение. Ведь точно так же можно говорить про врачей, учителей и представителей любой другой профессии. А от проявлений коррупции мы, конечно, не застрахованы, наша служба открыта и публична. Мы эти факты стараемся выявлять самостоятельно, и если это случилось — сообщаем общественности. Нам скрывать нечего и незачем.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.