Транспортная компания ООО «ОмМет-ТРАНС» основана в феврале 2006 года. Основным видом деятельности является организация перевозок грузов в крытых вагонах, а также оказание услуг экспедирования. Партнерами являются около 800 российских и стран СНГ предприятий и организаций, среди них ОАО «РусАл», ООО «Топкинский цемент», ОАО «УРАЛАСБЕСТ», ОАО «ММК-Метиз», ОАО «Белорецкий металлургический комбинат». Крупнейшими заказчиками по Омску являются ОАО «Омский каучук», ОАО «Кордиант», ООО «Торговый Дом ЕПК-Омск». К слову, в 2010 году от ОАО «Кордиант» (в то время ОАО «Сибур-Русские шины») ООО «ОмМЕТ- Транс» получил первый заказ на перевозку за рубеж – на Белорусский металлургический завод. После этого «ОмМет-ТРАНС» стала осваивать и другие страны ближнего зарубежья: возить грузы в Казахстан, Украину и Прибалтику. Как рассказал заместитель директора ООО «ОмМет-ТРАНС» Алексей КРИВОШАПОВ, конкуренция в этом сегменте именно на омском рынке достаточно высокая.
В 2011 году ООО «ОмМет-ТРАНС» имело в оперативном управлении более 1000 крытых вагонов. На предприятии тогда работали 20 человек. Основным секретом успеха в 2011 году Алексей КРИВОШАПОВ называет именно сплоченный коллектив:
— За 7 лет у нас сформировался сплоченный коллектив из опытных специалистов. Большинство раньше уже работало на железной дороге и отлично знает специфику. Так как ж/д работает круглосуточно, без праздников, то бывает, что и в выходные приходится принимать оперативные решения.
Причем своих собственных вагонов на тот момент на предприятии не было, все были взяты в долгосрочную аренду. В конце 2011 года с ООО «ОмМет-ТРАНС» расторг соглашение крупный арендодатель крытых вагонов – ОАО «Первая грузовая компания»:
— В 2011-2012 годах объем перевозок в стране значительно увеличился. Многие собственники вагонов, понимая это, стали сами заниматься организацией перевозок. Вышло так, что мы почти половины вагонов лишились: 500 вагонов забрали. Это коснулось многих транспортных компаний, не имеющих собственных транспортных вагонов. Сейчас мы решили меньше зависеть от желаний арендодателей и на сегодняшний день владеем 60 крытыми вагонами, — рассказывает Алексей КРИВОШАПОВ.
Оборот компании за 2011 год составил 515 млн рублей. Отчетности за 2012 год еще не составлены, однако Алексей КРИВОШАПОВ уже прогнозирует, что показатели не уменьшатся, хотя к концу года наблюдаются некоторые снижения грузоперевозок по стране.