Как сообщила вчера, 8 февраля, старший помощник прокурора Приморского края Елена ТЕЛЕГИНА, в ответ на размещенные в средствах массовой информации сведения о деформации вантовых конструкций мостового перехода в городе Владивостоке краевой прокуратурой начата проверка текущего состояния моста, к которой будут привлечены специалисты Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
О деформациях внешней оболочки нескольких вант моста на остров Русский, который построили к саммиту АТЭС омское НПО «Мостовик» и московское УСК «Мост», стали сообщать в начале февраля жители Владивостока. Позже местные интернет-издания подтвердили эту информацию, сообщив о деформации девяти вант. В администрации города Владивостока отреагировали на эту новость спокойно, и опубликовали на своем сайте мнение специалистов ФКУ «Дальуправтодор», считающих, что «возможные изменения внешней оболочки вант не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста». Эксплуатирующая организация, УСК «Мост», тоже уверяет, что мост работает в штатном режиме. Мол, деформация оболочки вант — это расчетное и достаточно распространенное явление.
Но все эти объяснения обеспокоенных владивостокцев не удовлетворили, они обратились в краевую прокуратуру и добились, чтобы надзорное ведомство приняло решение о проведении проверки безопасность моста и соответствия мостовых конструкций требованиям технических регламентов.
По данным газеты «Ведомости», ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский хоть и поставляла формально французская компания Freyssinet, но изготовлены ванты были российской компанией ТМК, для которой это был первый опыт изготовления мостовых конструкций. Французы от прямого участия в проектах отказались изначально, заявив, что сроки строительства слишком сжатые. Freyssinet выступила лишь консультантом у ТМК.
Впрочем, по информации пресс-службы НПО «Мостовик», информация газеты «Ведомости» о том, что вантовая система моста на остров Русский изготовлена компанией ТМК, не соответствует действительности. К мосту на остров Русский вышеназванная компания никакого отношения не имеет. Как пояснила «КВ» руководитель пресс-службы «Мостовика» Ирина БОГЕР, в 2010 году УСК «МОСТ» и НПО «Мостовик» были заключены договоры на поставку вант для мостового перехода на остров Русский во Владивостоке с французской компанией Freyssinet. По условиям контракта мировой лидер в области производства и монтажа вантовых систем выполнил изготовление и поставку специального оборудования для устройства вант и осуществлял инженерное сопровождение проекта.
Пролетное строение моста через пролив Босфор Восточный поддерживают 168 вант длиной от 135 до 580 метров. На каждом из пилонов закреплено по 42 пары усовершенствованных вант инновационной системы Parallel Strand System (PSS). Система PSS позволяет при необходимости заменить поврежденный стренд (стальные «пряди», размещенные внутри ванты) или целую ванту, без остановки движения по мосту. Более плотное размещение стрендов и оболочка меньшего диаметра уменьшает ветровую нагрузку, а новейшая демпферная система гашения колебаний обеспечивает вантам дополнительную надежность и долговечность. Ванты формировались на месте, непосредственно во время монтажа: в зависимости от расчетных нагрузок количество стрендов и диаметр вант варьировались.