Все рубрики
В Омске среда, 20 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0348    € 105,7338

Елена ЧЕНТЫРЕВА, генеральный директор ООО «Многопрофильный медицинский центр «MДАП»: «Я человек амбициозный и должна сделать так, чтобы этот проект состоялся. Иное для меня невозможно»

20 февраля 2013 10:23
0
4619

Экс-руководитель регионального агентства по рекламно-выставочной деятельности (АРВД) Елена ЧЕНТЫРЕВА с 1 декабря стала гендиректором омской клиники MED UP (прежде называвшейся "АльфаМедика", а еще ранее "Клиника Иващенко"). Обозревателю "КВ" Майе ГЛУМОВОЙ Елена Игоревна рассказала, почему "АльфаМедика" претерпела ребрендинг и как медицинский центр собирается завоевывать омский рынок медицинских услуг.

— Елена Игоревна, наверное, и года не прошло, как клиника ИВАЩЕНКО переименовалась в "АльфаМедика", и вот опять новое название – "MED UP". Зачем вам ребрэндинг?
— Всегда наступает время, когда нужно совершить рывок. Клиника подошла к моменту, когда ей необходимо свежее дыхание, приток новых специалистов, новых идей. Что такое название? Это всегда предложение. Из названия "АльфаМедика" достаточно сложно было понять, что это за предложение. Аптека? Или федеральная сеть по поставке оборудования, которая носит такое же название? Для того чтобы наша клиника не ассоциировалась больше ни с чем, кроме наших прямых обязанностей, мы назвали ее "MED UP" — по-русски это означает "медицина подъема". Подчеркну, что буквы на нашем логотипе не английские, а латинские, что близко медицине. "Медицина подъема" — прежде всего потому, что мы быстро ставим на ноги. К медицине сегодня в целом достаточно негативное отношение, потому что это дорого, а наш человек психологически еще не готов так дорого платить за свое здоровье. Существующие на рынке предложения дают такой посыл клиентам: "Если ты заболел, приходи к нам, и мы тебя вылечим". Мы же предлагаем не болеть, а вернуться к старой доброй мысли: "Профилактика всегда проще, чем лечение". Поэтому позиционируем себя, как центр управления здоровьем. Мы говорим: приходите к нам, мы поможем сберечь ваше здоровье и здоровье всей вашей семьи и при этом поможем вам сэкономить деньги. Кстати, для тех, кто приходит к нам семьями, — скидка каждому члену семьи до 15% по всем направлениям, кроме пластической хирургии, потому что эта услуга в принципе очень дорогостоящая. Кроме того, медицина подъема — это новые технологии.


— Будете оставлять пластическую хирургию?
— Безусловно будем, потому что и исторически она была в нашей клинике, к тому же это одна из самых доходных статей в частной медицине. Однако мы поняли, что нам надо не только приумножать пластическую хирургию, но развивать и другие направления — травматологию, ортопедическую хирургию. Кроме того, хотим сделать на базе нашей клиники курс для пластических и челюстно-лицевых хирургов.

— С какого времени клиника официально стала называться "MED UP"?
— С 28 января 2013 года.

— А юридическое лицо как называется?
— Лицензия получена была на "АльфаМедику", и она еще действует. Но мы сейчас уже провели все мероприятия и уведомили соответствующие органы, что мы поменяли название, поэтому нам не нужно получать новую лицензию — нужно только технически переоформить ее, чтобы фигурировало новое название "MED UP". То есть юрлицо — ООО "Многопрофильный медицинский центр "МЕДАП". Кстати, официально мы зарегистрированы на двух языках. На русском и на иностранном. И в этом случае название пишется слитно. В рекламной же кампании используем другой вариант, раздельного написания — "MED UP".

— Кто разрабатывал вам брэнд? Судя по изобразительному ряду — Станислав ИВАНЧЕНКО?
— Да, мы с ним очень долго и скрупулезно все прорабатывали, в том числе и дизайн интерьера помещений. Зайдите в любую клинику, и увидите в основном пастельные тона. Я же прежде всего хотела сделать яркий, нескучный интерьер, вызывающий у пациентов ощущение жизненного подъема. Жизнь должна превалировать над всеми проблемами. Когда я посмотрела один документальный фильм про израильскую клинику, в которой оранжевые и желтые стены, поняла, что выбрала верное направление. Однозначно, что такой стиль среди клиник в Омске пока никто не использует просто потому, что этому не придают особого значения. Но на мой взгляд важно, чтобы медицина вселяла в человека жизненную энергию и настраивала его на борьбу за здоровье.

— Почему выбрали для логотипа эмблему — человек в яблоке?
— Это намек на "Витрувианского человека" Леонардо да Винчи. У нас, если можно так сказать, получилось современное прочтение человека — его руки тянутся к солнцу, что, опять же, символизирует жизненный подъем, силу, здоровье, успех. Мы при этом учитывали и мировые тренды, например, в логотипе летних Олимпийских игр, которые пройдут в 2016 году в Бразилии, тоже используется символ человека — изображены фигуры трех человечков в круговом движении. Что касается символа яблока, то он тоже древний — вспомним об Эдеме, а в русском эпосе упоминаются молодильные яблочки — символ здоровья и красоты. В нашем медицинском центре мы хотим выстроить работу так, чтобы она соответствовала поговорке "где здоровье — там и красота". У нас для этого есть пластическая хирургия, планируется к открытию центр диетологии. В цокольном этаже планируем разместить диетическое кафе, чтобы пациенты могли получить и консультацию специалиста, и тут же оценить на вкус это самое диетическое питание. Сейчас клиника занимает два этажа нашего здания, но в перспективе займет все шесть этажей, включая цокольный, где кроме кафе будет бассейн. На верхнем этаже будет тренажерный зал, где будут заниматься группы здоровья. Кстати, мы находимся в экологически чистом месте — в этом наше преимущество, несмотря на то, что далековато от центральной дороги. Кроме того, у нас уже открыто и действует стоматологическое отделение, где прием ведут хирург, ортопед, терапевт. Запускаем круглосуточную стоматологическую помощь.

— Брэнд "Клиника Иващенко" получил в Омске довольно большую известность и до сих пор его помнят, несмотря на то, что в 2011 году клиника сменила свое название на "АльфаМедика". Чем "MED UP" будет принципиально от них отличаться?
— "Клиника Иващенко" специализировалась на пластической хирургии. В 90-е годы Николай ИВАЩЕНКО первым открыл в Омске частную клинику, и это было абсолютно оправданно, он здесь был вне конкуренции. Сегодня этот рынок развивается, и существует уже достаточно много клиник, которые тоже практикуют пластическую хирургию. И мы понимаем, что для того, чтобы доминировать на рынке, а у нас именно такие амбиции, мы должны быть в тренде — понимать, что сегодня востребовано, и занимать пока еще свободные ниши. Именно поэтому мы теперь называемся многопрофильным медицинским центром — таких на рынке частной медицины всего-то пока 20%, а 80% — это узкоспециализированные клиники. Кстати, "Клиника Иващенко" никогда не позиционировала себя как многопрофильная, хотя другие услуги, кроме пластики, предоставляла. На мой взгляд, сегодня надо укрупняться, входить в государственные программы, например ОМС (обязательное медицинское страхование).

— Когда собираетесь работать по ОМС?
— В этом году пока не собираемся, элементарно потому, что не успели подать документы для участия в программе. Но, с другой стороны, у нас будет время посмотреть, учесть все нюансы, взвесить силы.

— Что вам сейчас нужно для того, чтобы совершить рывок?
— Во-первых, технически модернизировать клинику — докупить современное оборудование. Например, уже закупаем оборудование для хирургии ортопедической, гинекологической.

— Для работы с высокоми технологиями нужны соответствующего уровня специалисты. Если ваша клиника раньше не занималась такими направлениями, а специалисты у нее сейчас есть, значит, вы их откуда-то переманили?
— Ситуация сегодня на рынке медуслуг очень интересная. Переманивать даже особо никого не надо — сложилась общая практика, когда хорошие специалисты, которые нарасхват, просто- напросто работают сразу в нескольких местах как совместители. Другое дело, что специалист имеет право потом выбрать, где ему больше нравится, где лучше перспективы и т. п. А наша задача — создать такие условия работы, которые позволят привлечь лучших специалистов именно к нам.

— Кто-то уже пришел к вам?
— Мы провели достаточно успешные переговоры — обозначили планы, перспективы, а теперь должны оснастить отделения так, чтобы специалисты могли проводить в них операции, вести прием пациентов на таком уровне, на каком это следует делать. Только в этом случае у нас гарантированно будут работать врачи-звезды — это еще одно условие для совершения рывка, о котором мы вели речь. Ну и третье условие — грамотное продвижение на рынке.

— Сколько человек сейчас у вас работает? Кто главный врач?
— 50 человек, это не только штатные сотрудники, но и совместители. Главный врач — Марина КОЛБИНА, врач-эндокринолог, кандидат медицинских наук, скоро защищает докторскую диссертацию.

— Раньше она в вашей клинике не работала?
— Нет.

— Для рывка нужны инвестиции. Где вы их намерены брать?
— Инвестор у нас частный – это учредитель и единственный владелец Александр МИХАЙЛЮК.

— Владельцев ведь было двое, помнится, между ними даже возникал конфликт...
— Да, их было двое — Николай ИВАЩЕНКО и Александр МИХАЙЛЮК, которые работали на паритетных условиях. В результате переговоров, которые они между собой провели, а это, согласитесь, чисто их дело, теперь учредитель и владелец остался один — МИХАЙЛЮК. ИВАЩЕНКО уступил ему свою долю, при этом наш центр заинтересован в Николае Николаевиче как в специалисте, поэтому предложил ему должность профессора клиники под перспективу организации курсов для пластической хирургии. ИВАЩЕНКО работает только у нас, однако не надо забывать, что почти 5 месяцев в году он оперирует за границей — это один из факторов, почему мы не можем положить все только на алтарь пластической хирургии. Еще одно направление, которое мы собираемся развивать, — открытие на базе "MED UP" центра медицинского туризма и поставить это на поток. Будем сопровождать клиентов из других регионов от бронирования места в самолете или поезде, разработки программ лечения, организации консультаций специалистов до экскурсий по Омску.

— В этом случае вокруг вашей клиники должна быть соответствующая туризму обстановка, а пока вокруг нее чуть ли не частные дома...
— Я ведь уже говорила, что клиника не очень удачно расположена, но мы хотим это превратить из недостатка в достоинство. Начнется весна — мы займемся благоустройством территории. Например, в следующем году собираемся запустить наружный панорамный лифт. Для групп здоровья проложим маршруты, у нас есть выход к парку "Зеленый остров".

— Вы наверняка инвестору представили бизнес-план, где четко прописали, когда, сколько и на что необходимо выделить деньги, когда все это окупится и т. п.
— Сейчас объем вложений на первое полугодие 2013 года составляет 12 млн рублей – на оснащение хирургии артроскопической стойкой, дооснащение стоматологии (отбеливание зубов, панорамный рентген), организацию офтальмологического кабинета (раньше у нас не было лицензии на это), чтобы спокойно делать профосмотры. То есть сейчас у нас задача – организовать поток пациентов.

— Кстати, о потоке. Из-за того, что клиника год назад сменила свое местоположение, уменьшился поток пациентов?
— Безусловно, потому что там было, как говорится, уже "прикормленное", известное место. Но поток — это целая система организационных усилий, начиная от продвижения, рекламного продукта и заканчивая получением лицензии для деятельности, которая позволяет проводить профосмотры. Мы собираемся широко заявить о себе омичам.

— После того как освоите названные 12 млн рублей, какие еще планируются инвестиции?
— Еще в таком же объеме. Планируем закупить оборудование по лизинговой схеме уже для других этажей. В перспективе весь второй этаж будет отдан хирургическому отделению, а стационар перейдет на отдельный этаж. Сейчас также закупаем лабораторию и где-то через месяц разворачиваем ее на четвертом этаже.

— А с арендаторами, которые у вас на четвертом этаже, вопрос решили?
— Да, решили, одно крыло уже пустое.

— Здание кому принадлежит?
— Александру МИХАЙЛЮКУ.

— За аренду ему платите?
— Пока нет, но думаю, что скоро вопрос об этом встанет, это логично.

— Какие еще гарантии, кроме потока клиентов, вы дали инвестору?
— До конца года мы должны модернизировать клинику, сделать ее узнаваемой и вывести на текущую самоокупаемость.

— На смену названия учредитель сразу согласился?
— Нет. У него были колебания, он говорил: а может, сохранить старое название.

— Какое уж старое. К "АльфаМедике" еще не привыкли.
— Оно действительно еще не успело укрепиться. Особенно его никто не знал. Поэтому я считаю, что с этой частью истории мы расстаемся безболезненно.

— Как определяете цены на свои услуги?
— Провели анализ рынка и установили цены средние по городу. Есть договоренность с банками о предоставлении потребительских кредитов на лечение. И наш сотрудник, который пройдет обучение, будет непосредственно в регистратуре оформлять займы на эти же цели. А также договорились со страховой компанией о том, чтобы специалист выдавал у нас комбинированный полис страхования жизни и здоровья.

— Почему частная медицина очень мощно развивается в Омске в последнее время?
— Потому что есть востребованность рынка. Сегодня в Омске, вне сомнения, два успешных крупных коммерческих проекта — "Евромед" и "Ультрамед". А между прочим в Омске готовятся к открытию еще две крупные клиники. Мы тоже намерены стать крупным игроком, иначе не было бы смысла все это дело начинать. По началу я думала, что диагностика — это не совсем наша ниша – именно на ней в основном зарабатывают оба вышеназванных медцентра, но потом поняла, что омский рынок настолько емкий, что зайти на него свободно смогут еще порядка 5-6 клиник и нормально работать. Поэтому мы для себя эту перспективу, например, через год, тоже не исключаем. Еще один важный фактор — отсутствие в Омске экспансии крупных московских и зарубежных брендов в сфере частной медицины, а наши соседи в регионах уже ощутили на себе их влияние.

— Раньше вы занимали руководящие посты в других сферах. Что в медицинском деле вам показалось странным, удивительным?
— На мой взгляд, управленческие подходы все приблизительно одинаковые. Техническая модернизация, кадровое наполнение и грамотное продвижение — это три кита, на котороых все основано. У меня мама была врачом еще советской закалки, когда работали не за деньги, не за страх, а у совесть. Поэтому сейчас, когда я пришла в медицинскую сферу, меня слегка удивило то, что если к врачу записался всего один пациент, то врач имеет право и не прийти на прием в эту клинику, а выбрать другую. Я, конечно же, не хочу никого обидеть, но меня это, еще раз повторю, удивляет.

— Ну а разница между работой в госструктурах и частном бизнесе?
— … мы, например, согласовали новые решения, ребрендинг, и надо запускаться. Но это же не мой карман и не государственный…

— Пришлось собственника убеждать?
— Убедили. Хотя особенно убеждать и не пришлось. Необходимость перемен очевидна, и собственник это прекрасно понимает. Поэтому мы почти сразу же двинулись вперед. Мне по натуре нужно постоянное движение. Любой простой вызывает у меня дискомфорт: я привыкла всегда действовать немедленно. Во всех предыдущих случаях – и на 12 канале, и в АРВД мне приходилось все начинать с нуля и делом доказывать свою профессиональную состоятельность. Я человек амбициозный и должна сделать так, чтобы этот проект состоялся. Иное для меня невозможно. На карту поставлены моя репутация, мои амбиции, мой характер. И мне уже не 17 лет, чтобы жертвовать этим всем. Это, может быть, единственный капитал, который я нажила в жизни. Поэтому для меня сегодня в этом заключается психологическая сложность, но это же и стимулирует меня к тому, чтобы добиваться своего и чтобы в итоге все те планы, о которых я говорила, осуществились. Другого не дано.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.