Общероссийская политическая партия «Воля» была зарегистрирована Министерством юстиции РФ 18 октября, а омское отделение — 13 декабря.
— Мадина Жумахановна, почему решили возглавлять именно эту партию?
— Я давно знакома с нашим лидером – Светланой ПЕУНОВОЙ. Я познакомилась с ней в Самаре, в «Академии развития», в которой ПЕУНОВА преподавала свой авторский метод профилактики социально-стрессовых расстройств. Мы пришли в эту академию решать какие-то свои проблемы, а в итоге, став более гармоничными людьми, задумались, почему наше общество такое стрессовое. Национальная идея партии: «Россия может возродиться только силой и объединением народных масс снизу, потому что сверху Россия только разрушается». На базе академии сформировалось общественное движение, а позднее — партия «Воля». Нас, правда, долгое время не хотели официально регистрировать. Я считаю, что партия существует реально уже 5 лет, так как мы многое сделали для страны, провели довольно большое число митингов и пикетов.
— Разве проведение пикетов — занятие не стрессовое? Сколько пикетов вы уже провели в Омске?
— С момента регистрации партии мы провели около 30 одиночных и заявленных пикетов. Мы раздавали листовки, общались с людьми. Тем у нас на самом деле очень много, а сами пикеты проводятся волнами. Региональные отделения, как правило, не выступают с собственными инициативами. Мы проводим всероссийские акции. Например, в защиту сторонника нашей партии Ивана ЧУРАНОВА. Два дня назад у нас проходил пикет у «Голубого огонька» и у «Фестиваля», где мы собирали подписи за то, чтобы тело Ленина вынесли из мавзолея. Кроме того в Питере недавно было совершено нападение на председателя петербуржского отделения партии Юлию ЗЕЛЕНКОВУ. Налицо был факт того, что хотели сорвать запланированное шествие. А шествие, в свою очередь, должно было состояться в защиту женщин, которые участвовали в другом нашем пикете, но были задержаны полицейскими. Подписи против такого произвола собирались по всей стране.
— То есть темы ваших пикетов в основном касаются тех событий, которые происходят в Москве и Санкт-Петербурге?
— Которые происходят в целом по всей России. Например, страсти вокруг так называемой ювенальной юстиции. Сейчас стало позволительно отнимать детей у малоимущих семей, при этом формулировка о благосостоянии семьи достаточно размытая. Только по Омску мы собрали около 300 подписей. В итоге чтения этой темы в Госдуме проходят, а принятие закона откладывалось, мы считаем, что благодаря тому, что поднималось общественное мнение по этой проблеме. Что касается омских злободневных тем, то мы участвовали в антикремниевом движении, и после одного из таких пикетов, помню, даже организаторами называли именно нас. В ближайшее время по всей России будет стартовать движение «Выбери открыто». В рамках этого проекта мы будем проводить анкетирование на тему: «А такого ли президента России вы выбирали?».
— Сколько человек состоит в омском отделении партии?
— Еще по прошлому закону о партиях, у нас набиралось 500 человек. А так как по-нынешнему закону стало достаточно десяти, то официально нас как раз 10. Неофициально, конечно, гораздо больше.
— А штаб у вас есть?
— Нет. Точнее, арендовать офис – не проблема, но у нас, как правило, нет времени сидеть на месте. В свое время, кстати, когда Светлана ПЕУНОВА была кандидатом-самовыдвиженцем на пост президента РФ, у нас был временный штаб. Тогда по Омску мы собрали около 4 тысяч подписей в ее поддержку.