Федеральная антимонопольная служба России подготовила поправки в закон «О рекламе», согласно которым громкость звука рекламы должна быть ниже, чем в теле- и радиопередачах, которые она прерывает. Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 ФЗ «О рекламе», опубликованному на сайте ведомства, меры будут жесткие.
Так, в законопроекте предлагается исключить требования об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и установить норму прямого действия относительно уровней громкости звука рекламы.
— В целях упорядочения требований, предъявляемых к уровню громкости звука рекламы в теле-, радиопередачах и теле-, радиопрограммах, вводится требование об установлении уровня громкости рекламы не менее чем на 6 децибел ниже, чем уровень громкости теле-, радиопрограммы и теле-, радиопередачи. При этом измерение таких уровней громкости предлагается осуществлять по максимальным показателям квазипиковых значений уровней громкости звука, — говорится в записке.
Сложность решения данной проблемы, в первую очередь, обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер.
Отметим, что с проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан.