Обозначив в прошлогоднем выставочном проекте «Гусеницы» проблему гендерного неравенства, МЕЛЬНИЧЕНКО приготовил для зрителя новую провокацию на тему мужской власти и подчиненного положения женщины, рассказали в региональном министерстве культуры. Не раскрывая секрета, можно сказать, что выставка состоит из условного обозначения интерьера жилой комнаты с развешанными по стенам портретами женщин с герберой в руках и «натюрмортами» на женских платьях. Сами собой возникают вопросы: что означает цветок? чего ждут эти женщины? Их руки так по-разному держат хрупкий стебель цветка — так по-разному они любят, ждут, надеются…
Автор шутливо себя называет единственной сибирской феминисткой. МЕЛЬНИЧЕНКО убежден, что важной проблемой в обществе является дискриминация женщин в культурной, социальной, религиозной, экономической, сексуальной сферах: «Но кому выгодна эта война полов? Сегодня, при современном развитии технологий, женщины могут выжить на планете и без мужчин. Если не остановиться и не задуматься о равенстве всех перед самой жизнью, о счастье реализовать каждому свои таланты вне зависимости от половых различий, о радости находиться в диалоге и великом шансе каждому прожить жизнь самостоятельно и с удовольствием, то апокалипсический сценарий — уже в действии: он в миллионах несчастных жизней».
Прошлогодний проект «Гусеницы» рассказывал о современных самостоятельных женщинах, которых общество хочет видеть спеленутыми по рукам и ногам. Стартовала выставка в Омске в преддверии 8 марта, и вот уже в течение года с успехом показывается в разных городах России.
Новая выставка Василия МЕЛЬНИЧЕНКО будет работать до 31 марта.