Российское подразделение пивоваренного концерна Anheuser-Bush InBev «Сан ИнБев» в 2012 году снизило продажи в РФ на 12 процентов по сравнению с предыдущим годом (выпуск продукции по омскому пивоваренному заводу не уточняется), при этом доля рынка уменьшилась на 1,2 процентного пункта — до 15,53 процентов.
Снижение рыночной пивной доли руководители концерна объясняют простым выборочным повышением цен, которое было вызвано ростом акцизной ставки и возросшей промо-активностью конкурентов, а также новой стратегией.
— В 2012 году «Сан ИнБев» выбрала новый курс на «премиумизацию» и оптимизацию портфеля премиальных и супер-премиальных брендов — Bud, Stella Artois, Hoegaarden и Lowenbrau, — утверждают в компании.
Как считают в компании, эти действия себя оправдали — их доля рынка выросла на 90 базисных пункта с 2011 года, и составила 35% в структуре суммарного объема продаж «Сан ИнБев» в 2012 году.
— На рынке произошло существенное сокращение количества торговых точек (ларьки, киоски). Реорганизация команды продаж связана с усилением, направленным на работу с растущими сегментами рынка. Это делается в рамках стратегии «премиумизации». Результат – налицо. Доля рынка пива Bud за год увеличилась на 50% и это в супер-премиальном сегменте. Мы планируем также уделить больше внимания регионам, где наше присутствие до сих пор было недостаточным", — пояснил экономическому агентству «Прайм» директор по корпоративным отношениям «ОАО „Сан ИнБев“ Андрей ЕРЕИН.
Справка «KVnews»:
ОАО «САН ИнБев» было создано в 1999 году и владеет пивоваренными заводами в Омске, Клину, Волжском, Перми, Саранске, Иванове, Новочебоксарске и Ангарске. В 2011 году на долю предприятий «САН ИнБев» приходилось 16,4% пивного рынка России.
Основные марки выпускаемого пива в России — BUD («Бад»), «Клинское», «Сибирская Корона», Stella Artois («Стелла Артуа»), Lowenbrau («Ловенброй»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), Hoegaarden («Хугарден»), «Толстяк» и Bagbier («Багбир»).